МЕТОДЫ. Радикально к вопросу подошли в эстонской столице: они с 2013 года сделали проезд в общественном транспорте в Таллинне бесплатным. Результат: количество машин в городе уменьшилось на 15%. Власти немецкого города Лейпциг подошли к проблеме выборочно и провели акцию «Документы на машину — ваш билет»: водители ездили бесплатно на протяжении недели. Акция закончилась, но многие, оценив комфорт местного транспорта, остались его пассажирами. Власти индийского города Бангалор сделали каждое 4 число месяца «днем автобусов», разрешив жителям ездить бесплатно. В среднем житель города тратит на проезд 10-ю часть зарплаты в месяц ($30), поэтому в этот день количество машин падает на 40%.
В Токио общественному транспорту отдан самый высокий приоритет и отдельная проезжая полоса: когда автобус или трамвай подъезжает к светофору, для него автоматически зажигается зеленый свет. После нововведения пробки стали короче на 40%. А в Вене за городской чертой оборудовали недорогие парковки (2 евро в день), чтобы водители, приезжающие из пригорода, могли там оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Ведь парковки в самом городе очень недешевые — 5—10 евро в день.
«Нам бы хоть окружные нормальные построить. И велодорожки, чтобы стимулировать людей пересесть на велосипеды», — сказал «Сегодня» глава украинской экологической ассоциации «Зеленый мир» Юрий Самойленко.