Хорошо, когда сотрудник СТО не врет и все сделано по совести. Но очень часто «мастера» собственную некомпетентность выдают за «особо тяжелый случай», заставляют автовладельца переплачивать деньги за ненужные товары и услуги, просто ничего не делают, но берут за «диагностику» деньги. Либо еще круче — ездят на машине клиента по своим делам, в то время как тот считает, что ее ремонтируют.
Опыт, как правило, постигается путем проб и ошибок. Только спустя 5—6 лет эксплуатации автомобиля автовладелец начинает в нем более-менее разбираться, и не допускает, чтобы мошенники на СТО использовали его в качестве дойной коровы. Да и сами сотрудники техстанций таких владельцев видят издалека и даже не пытаются их обмануть.
Большая часть советов в СМИ на тему «как разводят на СТО» посвящена частным случаям. Мы же поставили себе задачу определить универсальную тактику поведения, которая позволит водителю-новичку не платить лишнего на сервисных станциях. Действенность приведенных советов отработана на протяжении 10 лет водительского опыта.
10 СОВЕТОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦУ
По сервису
1. Никогда не приезжайте на сервис с собственным «диагнозом»
2. Во взаимоотношениях с СТО всегда сохраняйте объективность
3. Всегда оформляйте документы: чеки, акты, заказ-наряды
4. Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО с проверкой
5. Всегда отказывайтесь от допуслуг, не связанных с ремонтом
По запчастям
6. При ремонте нужно заменять все изношенные детали сразу
7. При замене неисправных запчастей требуйте их показать
8. Чем дороже запчасти, тем дольше служит автомобиль после ремонта
9. Гидравлику и электрику часто дешевле восстановить, чем менять
10. На разборке можно брать только элементы ходовой, электрики и кузова
Источник данных: эксперты «Сегодня», личный опыт