Сколько водителей, столько и примет. Самая распространенная — помыл машину, жди дождя. Пожалуй, любой из автолюбителей может с этим согласиться, даже если небо было ясное — к вечеру обязательно набегут тучи.
Также водители советуют, прежде чем покупать машину с рук, как можно больше узнать о ее бывшем владельце. «Вот мне свою машину предлагал продать сосед. Но я знал, что в жизни у него постоянные неприятности. И продавал он автомобиль, потому что деньги ему были нужны. Не купил. Зато купил другой водитель — таксист. Прошло полгода, узнаю — машину в хлам разбил, хорошо, что сам жив остался, влез в долги, чтобы вылечиться. Поэтому с рук нужно брать только у проверенных людей, а лучше всего у богатых и у тех, у кого в жизни все хорошо, и к тебе тоже удача придет», — считает водитель Алексей.
Хотя самое лучшее — покупать новенькую машину. Но если в первый же год авто два раза попадет в аварию, нужно от него избавляться. «Не успел купить машину, через месяц отправились к родным в село. Была зима, начался снег, авто занесло, и мы оказались в кювете. Все обошлось, но машину два месяца ремонтировали, выяснял отношения со страховщиками. Только сделали, и буквально на третий день в меня сзади влетает другой водитель. Зад полностью разбит. Тут уже родители забеспокоились и настояли, чтобы я от авто избавился», — говорит врач Артур Моисеенко.
ДАЛЬНОБОЙЩИКИ. Самые суеверные водители — это дальнобойщики. «Однажды я увидел на обочине черную собаку. Со мной ехал мой напарник, так он тут же начал кричать, чтобы я остановился. Оказывается, это очень дурная примета. Нужно остановиться и отдохнуть, даже лучше поспать, иначе не избежать аварии или неприятностей на дороге. С тех пор я всегда так делаю, от греха подальше», — рассказал дальнобойщик с 10-летним стажем Алексей Макаренко из Львовской области.
Дальнобойщики никогда не хвастаются, что ездят без аварий, и не любят, чтобы кто-то в машине хвалил их за умение хорошо ездить. Еще перед дорогой водители не советуют трогать запаску — иначе обязательно в пути пригодится. И никогда нельзя загадывать дорогу — то есть называть время, когда доберешься до нужного места.
ТАКСИСТЫ. Таксисты не любят, выехав на смену, первым пассажиром брать женщину. «Считается, что день не удастся, заработок будет плохим. Лучше высматривать хотя бы пару — мужчину и женщину. Но когда диспетчер дает тебе вызов, то не знаешь, кто поедет, поэтому приходится везти. Я на себе это не раз проверял, как девушку первую посадишь, все — можно ехать домой, удачи не будет, только бензин переведешь», — жалуется киевский таксист Евгений Овчаренко. Еще таксисты никогда во время смены не пересчитывают заработок, так можно сбить удачу.
Таксисты не любят покупать детали для своих авто на так называемых разборках. «Это места или рынки, куда свозят уцелевшие детали с разбитых авто. У меня был такой случай, я купил там стартер на свою машину. Был он в хорошем состоянии, но через месяц машина сломалась, причем на ровном месте. Отремонтировал. Три дня поездил, снова поломка. Потом через неделю коробка передач полетела. И тогда мастер на СТО мне и говорит — откуда ты стартер ставил. А... понятно, это неудача к тебе с той разбитой машины перешла. Либо меняй стартер, либо новую машину бери — тут толку не будет. Пришлось поменять на совсем новенький, и как бабка пошептала, теперь моя «Ауди» летает. Больше я судьбу не испытываю», — рассказал таксист с 15-летним стажем Игорь Величко.