Как на авторынке отреагировали на инициативы о снижении налогов на б-у иномарки

Как уже сообщал AUTO-Consulting, на прошлой неделе Верховная Рада рассматривала сразу два автомобильных закона. Первый, законопроект №3251, направлен на снижение акцизного сбора на подержанные иномарки. Второй, закон №3046 изменил «правила игры» на рынке трейд-ина. Помимо этого, в Верховной раде ждут свого часа и еще два законопроекта: об от мене пошлин на б-у автомобили и о легализации временного ввоза на 1 год.

О всех этих законодательных инициативах AUTO-Consulting подробно уже сообщал. Интересовались мы и мнением у основных операторов авторынка. А теперь мы решили спросить мнение обычных людей – посетителей одного из столичных авторынков. С этой целью корреспонденты AUTO-Consulting отправились на авторынок «Центральный» в Чапаевке и поинтересовались у его посетителей отношением к указанным законопроектам.

По итогу долгих диалогов мы выделили три основные группы посетителей авторынка: перекупы, перегонщики и покупатели. Продавцов, для которых продажа авто не является бизнесом, на рынке не так и много. И по своему отношению к происходящему, они скорее ближе к группе покупателей. Так как, продав свой автомобиль, они - покупают другой.

«Перекупы»

Индивидуальные предприниматели, которые специализируются на выкупе автомобилей (задешево) и последующей его продаже (задорого). Они работают на разнице между ценой выкупа и ценой продажи, за вычетом расходов на подготовку автомобиля перед продажей. В принципе, это тот же trade-in, только реализованный в формате частных лиц. Успешные «перекупы» со временем укрупняются и работают уже под эгидой автосалонов.

По мнению «перекупов» все инициативы депутатов по снижению налогов на б-у автомобили – это попытка понравиться избирателям. «Нам, по большому счету все равно, сколько будут стоить «свежие» иномарки, мы работаем на внутреннем рынке с теми машинами, которые уже есть в стране. Кто-то в силу обстоятельств хочет быстро продать свой автомобиль, и у него нет времени стоять на рынке. Будет у него дешевая иномарка или дорогая, мы ее выкупим ровно за столько, сколько она стоит, за вычетом нашего интереса. Но у народа все меньше денег, поэтому чем меньше будут стоить нормальные машины, тем лучше и нам и людям.» - вот такую позицию в интервью AUTO-Consulting озвучил один из «перекупов».

Перегонщики

А вот у перегонщиков, которые продавали на авторынке авто на «свежих» номерах совсем другое мнение. Они поддерживали и снижение акцизного сбора, и отмену пошлин и даже временный ввоз на 1 год авто на иностранных номерах.

«Поляк, словак или румын сегодня спокойно может купить в Германии автомобиль за 2000-3000 евро в приличном состоянии, а украинец – нет. И давайте сравним зарплаты в Польше, Словакии или Румынии и в Украине. Вот я продаю Renault Laguna 2011 г.в. за $11300, пригнанный из Германии и сегодня у меня его не купили, потому что 11300 долларов – это 288 тыс. гривен. Даже в Киеве не так много людей, которые могут купить автомобиль сразу за такие деньги. А дешевле я не могу привезти авто. Сегодня из-за норм Евро-5 можно везти только машины 2010 годов выпуска и выше. Плюс их надо растаможить и отдать еще почти половину цены автомобиля. Вот и получается, что украинец сегодня дешевле 10-11 тыс.долларов ничего путнего купить просто не сможет. А если убрать эти барьеры, никому не нужные, то можно было пригонять машины за 3-4-5 тыс. долларов. И это были бы авто в таком состоянии, которых в Украине уже давно нет. Конечно, я поддерживают отмену акциза, пошлин и других налогов на подержанные иномарки.» - так нам прокомментировал принятые законы Сергей Николаевич - продавец автомобилей на авторынке.

Покупатели

Покупатели, с которыми удалось пообщаться корреспондентам AUTO-Consulting, единодушно высказывались за понижение налогов на подержанные иномарки. Различие было лишь в формулировках и эпитетах, сопровождавших слова «депутат», Кабмин, Яценюк и т.п.

«Посмотрите какая рухлядь продается здесь и за какие деньги! Я когда еду в командировку в Европу, потом неделю рыдаю. Когда вижу какие там есть автомобили, и за какие деньги. А здесь за убитый в хлам Lanos хотят 7 «штук»! Если убрать акциз и пошлины, то за эти 7 штук спокойно можно привезти Mercedes-Benz E-Class с дизелем 2010 г. Mercedes-Benz 2010 года, а не Lanos 2009-го, "голый барабан". Мы что живем лучше немцев?» - рассказал нам свои наблюдения покупатель Денис.

Вот такие мнения нам удалось услышать на авторынке. Там живо обсуждали новости о намерениях понизить налоги и сами посетители. Это была одна из топовых тем недели.

А как считаете Вы? Нужно ли понижать налоги на импортные б-у автомобили? И понизят ли их на самом деле?

Источник: АвтоКонсалтинг
21.04.2016
#податки#закони#авторинок