Как будут обходить налог на роскошные авто

Как уже сообщал AUTO-Consulting, Верховная Рада ввела налог на роскошь. В частности, авторы странной инициативы ввели его на автомобили с моторами свыше 3 л (бензин и дизель). Новый налог только-только вступил в силу, а уже говорят не только о его неэффективности, но даже описывают способы, с помощью которых налог на богатство будут элегантно обходить.

Напомним, что налогом на богатство (транспортный налог) предполагается облагать автомобили с мотором объемом больше 3 л. В эту категорию попадают, как действительно дорогие авто, например, Porsche Cayenne, Audi Q7, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz ML, так и модели средней ценовой категории. Такие, например, как Nissan Murano, Toyota Camry или Honda Accord 3,5. Владельцам таких автомобилей придется в течение 5 лет ежегодно платить налог в 25 тыс. грн. Итого – 125 тыс. грн доплаты за роскошь.

Помимо социальной несправедливости, и незначительного количества авто (примерно 17300 шт по всей стране), которые по подсчетам самого же Кабмина попадут под налогообложение, эффективность и целесообразность данного налога ставят под сомнение открытые возможности его обойти. Причем, абсолютно законно. Если говорить о налоге на действительно дорогие автомобили.

Легальные схемы ухода от налога на дорогие авто

Прежде всего, можно приобрести совсем не дешевый автомобиль с двигателем меньшего, чем предполагает налог на роскошь, объема. За примером далеко ходить не надо. Это Porsche Cayenne S E-Hybrid с мотором объемом 2995 см. куб. со стартовой ценой в 80 тыс. Евро. Или Porsche Panamera S со стартовой ценой больше 100 тыс. евро. Да и Range Rover Sport с 3-литровым мотором и со стартовой ценой от 80 тыс. Евро – тоже не бюджетный автомобиль. Из этой же премиум-компании, не попадающих под налог на роскошь, BMW 6 серии Gran Coupe с бензиновым мотором объемом 2979 см. куб. и со стартовой ценой от 85 тыс. Евро. Или BMW 740i с бензиновым мотором объемом 2979 с ценой от 65 тыс. Евро, а также BMW X5 xDrive35i с бензиновым мотором точно такого же обьема и с ценой от 55 тыс. евро. Есть еще модели Mercedes-Benz CLS, Mercedes-Benz E-класса, Mercedes-Benz GLK, Lexus и Infiniti.

Это – навскидку. В ВААИД называют и другие модели премиальных марок, которые при цене от 50 тыс. евро не попадают под налог на богатство. Среди них Audi Q7 3.0 л, Audi A7 2.8 л и 3.0 л, Audi A8 3.0 л, BMW X6 3.0 л, Cadillac SRX 3.0 л, Infiniti FX 3.0 л, Mercedes-Benz ML 2.1 л и 3.0 л, Mercedes-Benz GL 3.0 л и даже Mercedes-Benz S-класс 3.0 л.

То есть достаточно обратить внимание на объем меньше 3 л в модельной «линейке» и спокойно ездить на премиальном автомобиле не заплатив ни копейки налога. Притом, на абсолютно законных основаниях.

И совсем не логично, когда владелец Cadillac Escalade с 6-литровым мотором платит столько же, сколько и хозяин Nissan Murano с 3.5-литровым мотором только потому, что авторам данного закона показалось, что они равны.

С такими «алогизмами» налог на роскошь сознательно будут обходить. Что совсем не сложно. Первое, что приходит на ум – приобрести премиальный автомобиль, с объемом двигателя, не попадающим под действие налога. Примеры некоторых подобных моделей мы уже привели выше. Хотя, на самом деле их намного больше и фантазии потенциального покупателя есть, где развернуться, чтобы и под налог не попасть, и статусность не потерять. Скажем больше, в «линейке» любого премиального производителя есть такие модели.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко назвал еще 3 способа законно обойти налог на богатство. Во-первых, это фиктивная или реальная замена двигателя. Номер двигателя в техпаспорт не вписывается, поэтому можно просто написать заявление в ГАИ, что поменял двигатель на меньшего обьема, например, 2995 куб. см. И принести бумагу с СТО, где якобы было сделано переоборудование. ГАИ объем проверить не сможет и просто внесет в техпаспорт изменения. По словам господина Назаренко, он узнавал в ГАИ и НИИ, как поменять двигатель. При замене двигателя без изменения его объема не берется вообще никаких разрешений. Если двигатель 3500 см3 менять на 2995 см3, то надо брать экспертное заключение. Проблем с этим нет (стоимость примерно 400 грн). Причем, менялся ли двигатель на самом деле, никого не интересует, утверждает господин Назаренко. Зато в базе ГАИ для налоговой объем уже будет меньше 3 л. «Овчинка» явно стоит «выделки», поскольку экономия за 5 лет составит те самые 125 тыс. гривен.

Еще один вариант - поставить ГБО и внести в техпаспорт изменение вида топлива. И все! В законе четко сказано: бензиновый двигатель или дизель.

Можно, считает Олег Назаренко, вообще снять двигатель и переоборудовать авто в электрокар. И тоже в ГАИ это утвердить - легализовать изменения.

А можно просто купить электромобиль Tesla Model S за $110-145 тыс. (в зависимости от комплектации и жадности продавца) и вовсе оставить государство без налога. Притом даже без всяких шансов.

Рискнем предположить, что помогать покупателям будут и сами автопроизводители. Уже в следующих партиях они изменят объемы двигателей на своих авто, скажем с 3040 см3 на 2999 см3 - дескать прошла модернизация. И ничего крамольного здесь не будет.

Примерно такую практику многие производители давно применяют в России. Чтобы не попадать под высокий транспортный налог, который возрастает вдвое при мощности мотора 251 л.с., в Россию импортируют авто мощностью 249 л.с. Поэтому, нередко аналогичные модели в Украине по паспорту мощнее, хотя это точно такие же автомобили.

Вывод напрашивается сам собой: так называемый налог на роскошь работать не будет и, как минимум, не даст ожидаемого экономического эффекта. Для того, чтобы его администрировать, государство будет вынуждено расширить штаты налоговой, слать извещения, отслеживать неплательщиков, вести отчетность. И все это ради 17 тысяч владельцев многокубатурных авто по оценкам самого же Кабмина?

Уже через год затраты на администрирование данного налога могут превысить доходы в казну, а через два-три года по разным схемам из-под его действия просто выведут все машины.

Напомним, что отчисления в бюджет при покупке дорогих авто – это сотни и сотни тысяч гривен налогов с каждой машины. Фактически, их владельцы платят налоги уже четырежды. Первый раз - это налоги с заработной платы, которые и сейчас дифференцированы в зависимости от суммы. Второй раз они уплачивают повышенные отчисления в Пенсионный Фонд по ставке 5%, тогда как с других авто - 3%. И в третий раз, когда оплачивают высокие пошлины, акциз, НДС при растаможке авто, - а это сотни тысяч гривен. И в-четвертых, когда заправляют свои авто на АЗС, они платят увеличенный дорожный сбор. Его ведь "засунули" в топливный акциз, помните? А значит, чем больше расход у автомобиля - тем он больше платит этот самый акциз. Если суммировать все повышенные налоги, которые уплачены с дорогих авто, то это в разы больше, чем транспортный налог, который собираются взимать. Но псевдореформаторы ведь не видят дальше одного шага. Если обвалятся продажи дорогих авто, то потери бюджета будут в разы больше, чем мнимый доход от нового налога.

Источник: АвтоКонсалтинг
12.01.2015
#податки#закони#авторинок