Украина в числе стран где законы не поспевают за технологиями. Пандемия и локдауны ускорили популяризацию индивидуального транспорта, однако закон пока никак не регулирует использование всех этих электросамокатов, моноколес и т.д.. При этом чисто происшествий с их участием стабильно растет.
Локдауны и общественный транспорт по пропускам привели к закономерному результату - на дороги городов повыезжали все автомобили, которые до этого годами гнили на придомовых территориях, а также велосипеды и стремительно набирающие популярность электросамокаты. Автомобили стали проводить в пробках еще больше времени, а электросамокаты показали свою эффективность т.к. они способны с лёгкостью объехать пробки. По тротуарам, между машин и т.д.. Внезапно оказалось, что наше общество к такому не готово т.к. на самокаты встали и люди без водительских прав, до этого передвигавшиеся только на общественном транспорте. Почти каждый день в происшествиях с участием своих и арендных самокатов кто-то травмируется. И при этом даже если виновника удается задержать, то его почти невозможно наказать т.к. электросамокат не является транспортом, а его водитель законным участником дорожного движения.
Кабмин взялся за решение этой проблемы. У них уже есть рабочий вариант Правил дорожного движения для электросамокатов. Документ пока не принят, а только обсуждается. Журналистам удалось узнать о некоторых пунктах грядущих правил. И пока эти правила лишь добавляют новые вопросы.
Во-первых, электросамокатом считается самокат без седла, весом до 20 килограмм, с 1, 2 или 3 колесами и электродвигателем не мощнее 1 киловатта. Минимум половина самокатов в Украине и тяжелее, и мощнее, и как быть их владельцам - не понятно. Во-вторых, самокаты не нужно регистрировать, но их водители должны соблюдать ПДД. Не употреблять, не ездить по встречной полосе, не пользоваться гаджетами во время движения и не перевозить пассажиров и просто руководствоваться здравым смыслом. При этом на данный момент еще нет определенности в том как наказывать нарушителей. Стоит ли напоминать, что анонимность за рулем никак не способствует выполнению ПДД и «бляхари» ранее это уже не единожды доказали.
Также электросамокатам хотят запретить парковку на автомобильных парковках, на дороге, под мостами, а так же на территории парков и исторических мест. Т.е., например, где парковать электросамокат в центре Киева - еще один вопрос без ответа. Разве, что могут создать множество отдельных парковочных мест для них.