"Принято решение... согласно национальному плану действий по переходу на Евро-3, Евро-4, Евро-5", - сказал Ставицкий.
Он также заверил, что Шебелинский ГПЗ не будет закрыт после окончательного перехода Украины на стандарт Евро-3.
"Мы делаем усилия, чтобы наладить там производство Евро-3, Евро-4 и Евро-5", - сказал министр.
Напомним, что с 1 июля в Украине действуют новые технические условия, по которым в Украину можно ввозить, производить и продавать нефтепродукты только по стандартам Евро-4, Евро-5.
С момента, когда закончилось действие ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия" и ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное. Технические условия" и остались действовать только ДСТУ 4839:2007 "Бензины автомобильные повышенного качества" и ДСТУ 4840:2007 "Топливо дизельное повышенного качества", большой объем нефтепродуктов (в частности, бензин А-76/80), поставляемые в Украину, оказался вне закона.
Эксперты отсмечали, что вопрос будет ли из-за границы поступать топливо более низкого качеста, зависит в значительной мере от Министерства доходов и сборов. Также отмечали, что топливо стандарта Евро-2 и Евро-3 импортировалось преимущественно из России и Казахстана.
Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 г. и заменен стандартом Евро-4 в 2005 году. В 2009 году Евро-4 был заменен на стандарт Евро-5