По словам Сергея Будника, начальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины, найти оптимальную формулировку оказалось непросто, однако работа в этом направлении будет продолжена.
«В новых Правилах заложена формулировка, в соответствии с которой водитель, с учетом состояния проезжей части, должен выбрать соответствующий тип шин, - говорит Сергей Будник. - Сначала в проекте была формулировка «в соответствии с сезоном эксплуатации», однако в процессе обсуждения нам так и не удалось четко определиться с тем, что это такое. Многие настаивали на том, что в разных частях Украины разные климатические условия. В Крыму они одни, в Карпатах другие, а в центральной части страны – третьи. Где-то холоднее, где-то теплее, а значит и особенности использования шин разные, хотя мы знаем, что зимние шины нужно использовать тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов. В общем, единого мнения не сложилось.
Мы планируем обсудить этот вопрос с учеными, у нас есть соответствующие профильные Высшие учебные заведения, есть научно-исследовательский институт Укравтодора. Будем искать более точную формулировку. Пока она не найдена».
Для справки: Использование зимних шин на законодательном уровне обязательно пока далеко не во всех странах, однако с каждым годом их число увеличивается. На сегодняшний день к числу стран, где зимние шины обязательны, относятся Германия, Австрия, Финляндия, Швеция, Эстония, Литва, Латвия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Словения и другие. В ближайшее время обязательными зимние шины могут стать и в Российской Федерации.