«Есть методика, утвержденная Минтрансом, где прописан механизм и формулы расчета стоимости проезда. Сейчас по этой методики уже проверили предложения по 20 маршрутам (№№ 4, 11а, 21, 33, 34, 40, 40а, 42в, 42г, 46б, 51, 54, 57, 59, 67б, 69, 80, 81, 82, 76-экспресс), и требования перевозчиков оказались обоснованы. Кроме того, у нас на рассмотрении находится еще ряд маршрутов», — говорит Лилова.
Но проверка экономистами горсовета — лишь начало процедуры повышения цены за проезд. Затем исполком утвердит подорожание регуляторным актом, который вынесут на обсуждение дончан на официальном сайте мэрии. И, если у народа, не найдется мотивированной причины, чтобы отклонить требование перевозчиков — в исполкоме, наконец, примут соответствующее решение. На все про все уйдет не один месяц. При этом даже власти уже настаивают, что рост цен вполне обоснован.
«Перевозчики настаивают на удорожании себестоимости проезда из-за повышения цен на ГСМ, запчастей для автобусов и роста минимальной зарплаты. Поверьте, прежде, чем принимается решение об изменении тарифов — проходит тщательная проверка обоснованности такой необходимости», — говорит Федор Плошай, начальник отдела транспорта и связи горсовета.
В свою очередь, перевозчики заверяют, что удорожание на 50 копеек и так минимально. «Реально необходимо повышать минимум на одну гривну, чтобы предприятие могло развиваться, обновлять парк, повышать безопасность и хоть какой-то комфорт, — объяснил нам Денис Юрченко, директор предприятия «Фаэтон». — Многие говорят, мол, комфорта мало. Так вот, например, городской автобус «Ютонг» стоит минимум 600 тыс. грн — этот тот, который комфортабельный и с кондиционером. Однако, и обслуживание такой машины существенно дороже того же «Эталона», отсюда тогда цена проезда должна быть совершенно другой».
Кстати, повышение тарифов на проезд пока коснется только частных перевозчиков, а вот на муниципальный транспорт цена останется 1,5 грн. «Предложений от коммунального предприятия на пересмотр тарифов у нас пока не поступало», — заверили в мэрии.