Компания Mazda привезла в Женеву концепт-кар Hazumi, который уже осенью нынешнего года превратиться во вполне серийный автомобиль – четвертую генерацию Mazda2. Но пока этого не произошло, посмотрим, что нового несет в себе шоу-кар, и узнаем, что еще интересного японцы продемонстрировали в столице Швейцарии.
Если отбросить все те пафосные слова, которые обычно говорят на презентациях и пишут в пресс-релизах, о Hazumi и сказать-то особо нечего, кроме того, что его название в японском языке означает «появиться» или «возникнуть». Есть также варианты перевода «отскакивать», «пружинить», однако какой из них наиболее точный, сказать не возьмемся. Да и не важно это, потому что название это, очевидно, дальше концепта не уйдет. Как не уйдут дальше концепта и некоторые элементы оформления, вроде боковых зеркал или приборного щитка.
Вообще, интерьер концепта – отдельная тема. В серийном автомобиле он, конечно же, будет не таким, но сам по себе весьма интересен. Японцы сделали его несимметричным, с водительской зоной, напоминающей кокпит самолета. И, конечно же, автомобиль оснащен полным комплексом систем безопасности, который в Mazda называют Activesense.
Ну, а под капотом Mazda Hazumi установлена вторая женевская новинки от японской компании – 1,5-литровый дизельный двигатель Skyactiv-D. Его характеристики пока держат в секрете, однако известно, что в атмосферу он будет выбрасывать менее 90 г/км СО2, благодаря чему уложится в экологический стандарт Евро-6 даже без использования сложных и дорогих систем обработки выхлопных газов. В случае с концепт-каром, новый дизельный двигатель состыкован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Не обошлось и без фирменной системы i-Stop и технологии рекуперации энергии торможения i-Eloop.
Дождемся осеннего мотор-шоу в Париже и тогда, скорее всего, узнаем точно, когда очередная генерация Mazda2 увидит свет, какими характеристиками будет обладать новый двигатель и каким моделям японской марки он достанется.