Jaguar показал свой полный привод на Чайке

В минувшие выходные на треке спорткомплекса "Чайка" свою прыть демонстрировали железные "дикие кошки", новинки Jaguar 2013 модельного года: Jaguar XF, Jaguar XJ и Jaguar XKR. Зимний тест-драйв был задуман с целью показать возможности новой системы полного привода, которая стала доступна для седанов XF и XJ. Однако подвела погода, растопив снег и обнажив чистый асфальт. Впрочем, и на таком покрытии было довольно интересно!

Новый полный привод получил название Jaguar AWD и разработан инженерами фирмы с таким расчетом, чтобы на хорошем покрытии автомобиль демонстрировал заднеприводные повадки, а на плохом оставался стабильным и хорошо управляемым.

Проверять наработки инженеров мы вызвались на новом седане XJ с 3-литровым двигателем V6 Supercharged мощностью 340 лошадиных сил. Его крутящий момент в 450 Ньютоно-метров реализуется в диапазоне 3500-5000 оборотов, причем большая часть - 400 "Ньтонов" - доступна уже с 2000 оборотов. Для наддува воздуха используется механический нагнетатель Roots, установленный в развале блока цилиндров. Работает этот двигатель с 8-ми ступенчатым "автоматом" ZF. Отметим, что новый полный привод Jaguar AWD предлагается только для такого тандема двигателя и коробки передач. Разгонная динамика флагманского седана Jaguar при этом впечатляет - 6.4 секунды до "сотни".

В салоне XJ - царство роскоши и комфорта. Особый шик интерьеру придают лакированные деревянные вставки, а также сочетание синей кожи и бежевой алькантары. При беглом осмотре более "дешевых" материалов заметить не удалось! Прокатились мы и на задних местах Jaguar XJ, где вольготная посадка и индивидуальные настройки сиденья и климат-контроля (он здесь четырехзонный) позволяют устроится с комфортом. Для работы с бумагами или нетбуком предусмотрен элегантный откидной столик, также декорированный полированным деревом.

При этом "классический" Jaguar оснащен вполне передовыми решениями - полностью электронной панелью приборов и "шайбой" селектора КПП вместо привычного рычага. Имеется спортивный и зимний режимы работы. В последнем небольшая часть крутящего момента передается на передние колеса, а в случае необходимости момент делится в пропорции 50 на 50. Заведует его распределением многодисковая электронноуправляемая муфта. А интеграция с системой стабилизации и ABS позволяет притормаживать каждое колесо в отдельности, в зависимости от дорожных условий.

Для оптимальной компоновки нового переднего привода были разработаны новый передний подрамник, опоры двигателя и выхлопная система. Плюс к этому были модифицированы передняя подвеска, в которой установили новые пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, а также пружины задней подвески.

Работа полного привода в движении практически незаметна, и это, наверное, одна из главных целей, которую преследовали разработчики. Причем настроена Jaguar AWD таким образом, что автомобиль "по умолчанию" является заднеприводным, и лишь малая толика момента передается вперед. Таким образом, муфта не размыкается до конца, позволяя перебросить тягу на передние колеса в считанные доли секунды. Едет Ягуар плавно и аккуратно, словно крадется. Но заряд мощности под капотом доступен сразу, стоит лишь чуть больше наступить на педаль! Но в поворотах седан стоит уверенно благодаря и подвеске (в XJ в стандартное оснащение входят адаптивные амортизаторы).

На десерт организаторы припасли заряженное купе XKR с брутальными 510 лошадиными силами мощности. Привод тут самый что ни на есть классический, т.е. задний, и стоит чуть переборщить с акселератором, как корма тут же начинает обгонять передок! Поэтому по кольцу "Чайки" ехали спокойно, без лихачества. Но все равно, ощущения от управления таким табуном лошадей очень приятные!

Добавим, что полноприводные XJ и XF уже доступны в автосалонах Jaguar Украина.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
04.03.2013
#jaguar#тести