Батареи испытываются на компактном хэтчбеке Citroen C1. Для работы аккумуляторов используется вода в качестве основы для электролита, алюминиевые пластины в качестве анода и окружающий воздух, из которого катод «забирает» кислород, но блокирует поступление в устройство водорода. В ходе реакции вырабатывается электричество, питающее электромотор автомобиля.
У аккумуляторов подобного типа, разрабатываемых на протяжении нескольких лет в различных странах, необходимо периодически заменять алюминиевые аноды новыми из-за их коррозии. Каков срок службы пластин, а также насколько сложна и дорога будет их замена в компании Phinergy пока не сообщают. Помимо этого, как уточняют в фирме, «каждые несколько сотен километров», автомобиль с такими батареями придется заправлять водой.
В Phinergy добавляют, что каждая алюминиевая пластика в блоке батарей обеспечивает запас хода в 32 километра. В тестовой машине таких пластин 50, а вес комплекта аккумуляторов составляет 25 килограммов. В ходе испытаний батареи выработали более 20 тысяч киловатт-часов энергии, и в компании продолжают работы над доведением их до серийного производства.