Изменение правил регистрации ГБО: что мы получаем?

Информация размещена на правах рекламы или нашими партнерами:

С 20 декабря 2019 года в силу вступили существенные изменения по части регистрации газобаллонного оборудования, что вызвало волну негодования у части автовладельцев и большинства частных компаний, занимающихся установкой ГБО. Первые сетовали на то, что стоимость такой процедуры существенно возросла (с 400 грн до 2000 грн), а вторые негодовали по своим причинам. Мы обязательно разберём их ниже, а пока давайте выясним, какие преимущества получает владелец транспортного средства на газу при прохождении контроля по новым правилам.

Повышение цены на продукт по законам рынка всегда должно быть обоснованным. С момента, когда Украина отказалась от системы Укр СЕПРО, а частные установщики газобаллонного оборудования, в ней зарегистрированные, потеряли право на выдачу сертификатов соответствия, единственно возможным способом обязательного внесения изменений в технический паспорт переоборудованной машины стало обращение к независимым оценщикам, входящим в орган оценки соответствия.

Кто такие органы оценки соответствия, и на каких основаниях они работают?

Данная структура существовала всегда и на протяжении многих лет предлагала свои услуги населению. Однако стоимость их существенно превышала среднестатистические рыночные показатели. На СТО, занимающейся установкой газовых систем, можно было получить сертификат за 300-400 грн, не тратя ни минуты свободного времени. Приехал, поставил оборудование, оплатил, получил сертификат – схема очень простая. В то же время официальные органы оценки проводили процедуру за несколько дней и просили за это около 2000 грн. Выбор пользователя очевиден.

Однако мало кто задумывается в причинах такой существенной разницы в ценовых политиках. Мы решили разобраться и проанализировать действия каждого из оппонентов:

Естественно, затраты на полный цикл проверки во втором случае значительно выше. А по факту, теневые СТО продавали «воздух» в виде сертификатов, подкреплённых лишь авторитетом конкретной лаборатории. Органы оценки соответствия предлагают совершенно реальную и очень полезную услугу. Кроме того, они постоянно находятся на контроле у Национального агентства аккредитации Украины и в случае нарушения правил могут быстро лишиться лицензии на предоставление услуг.

Зоны ответственности

Ещё один важный нюанс касается ответственности за предоставление некачественной услуги. Раньше, если СТО установила некачественное газобаллонное оборудование, либо провела монтаж с нарушением регламента, в результате чего возникла аварийная ситуация, все взыскания ложились на этого исполнителя. Но не стоит забывать, что многие станции работают без оформления и с лёгкостью могут исчезнуть при первой необходимости.

Получая сертификат соответствия в официальном органе, такие ситуации полностью исключены. При выявлении нарушений, возникновении неисправностей в системе ГБО по причине его ненадлежащего состояния и проявлении других неприятностей орган несёт полную ответственность. Каждое подразделение, предоставляющее подобные услуги, в обязательном порядке страхуется от нанесения вреда третьим лицам. Это значит, что вы, как потерпевшая сторона, можете рассчитывать на полное возмещение ущерба, как материального, так и морального.

Что же получает автовладелец за 2000 грн?

Изменения в законодательстве привели к ряду пертурбаций на рынке ГБО, и часть из них однозначно положительная:

От себя добавим, что исключить вероятность монтажа некачественной газобаллонной системы можно, доверяя лишь проверенным поставщикам такого оборудования. Материал подготовлен партнёром сайта - интернет-магазином ГБО GBO.com.ua

Источник: GBO.com.ua
26.02.2020
#бензин