Как сообщается в официальном объявлении в правительственной газете "Урядовый курьер" в субботу, такое решение Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли приняла 11 апреля 2013 года по результатам рассмотрения материалов Госагентства экологических инвестиций Украины и Министерства экономического развития и торговли.
МКМТ установила, что национальные интересы Украины требуют временного неприменения спецмер в отношении автомобилей с гибридной установкой.
Согласно объявлению, специальные меры не применяются к автомобилям и другим моторным транспортным средствам, предназначенным для перевозки людей и классифицируемым по кодам УКТВЭД 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10, которые имеют гибридную силовую установку (электродвигатель с приводом на колеса автомобиля).
Решение МКМТ вступает в силу со дня публикации объявления.
Как сообщалось, Украина 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Почему в Госагентстве экологических инвестиций Украины так обеспокоились судьбой гибридных автомобилей? На самом деле все объясняется довольно просто и это далеко не из-за заботы о гражданах. В то же время, Госагентство экологических инвестиций Украины и Sumitomo Corporation (Япония) подписали договор на поставку 1,2 тыс. гибридных автомобилей Toyota Prius для украинской милиции в рамках реализации проекта по схеме зеленых инвестиций в рамках Киотского протокола 29 августа 2012 года.
Первую партию из 84 гибридных патрульных автомобилей Япония поставила в Украину в апреле, а еще 1136 таких автомобилей поступят до октября текущего года. Как отмечают в "Госэкоинвесте", общая стоимость проекта – 380,7 млн грн. Таким образом, один патрульный автомобиль обойдется Украине в сумму около $39 тыс. по текущему курсу.