«Итальянские автомобили - это уникальный продукт. Все в восторге от их дизайна, все восхищены техническими характеристиками, но когда дело доходит до покупки, то восхищенные мальчишки и девчонки превращаются в скептически настроенных дядь и тёть. Тут же сомнения, подогреваемые слухами, разрастаются до масштабов легенд. Легенд о дорогом обслуживании и дорогих запчастях. Но все это всего лишь слухи, корни которых нужно искать в 90-х - во времена, когда пригнанные из Европы «итальянцы» не выдерживали испытания нашими дорогами. Запчастей, само собой, тоже не было, поэтому даже мелкий ремонт мог превратиться в длительное и дорогостоящее мероприятие», - подчеркивает Александр Лопатин, директор автосалона «Италмоторс Украина» на Харьковском Шоссе, 18.
По его словам, с появлением в Украине официальных дистрибьюторов ситуация кардинально изменилась. «Могу продемонстрировать это на примере автомобилей Fiat. Сегодня в Украине для машин этого итальянского бренда представлен полный комплекс сервисных услуг. Отечественные потребители имеют возможность приобрести, обслужить и при необходимости отремонтировать официально произведенный именно для нашего рынка автомобиль. С открытием официальной дистрибуции в Украину концерн Fiat стал адаптировать свои автомобили под суровые условия наших отечественных дорог и классу топлива, которое мы заливаем в автомобили», - акцентирует внимание эксперт. Не удивительно, что под влиянием таких тенденций изменилось и отношение украинцев к итальянским автомобилям. Это произошло, прежде всего, благодаря развенчанию старых мифов и появлению реального опыта использования этих автомобилей. «Скептицизма стало гораздо меньше. Познакомившись с автомобилями поближе, автолюбители смогли оценить конкурентные преимущества Fiat и других итальянских автомобилей, да и статистика надежности также свидетельствует в их пользу, ведь многие наши клиенты приобрели транспортные средства более 5 лет назад и до сих пор автомобили надежно им служат», - говорит Александр Лопатин.
Рост доверия отечественных потребителей к итальянскому автопрому стал катализатором для увеличения объема продаж таких автомобилей. «К примеру, в легковом сегменте доля того же Fiat составляет 1%, то есть 1% от всех проданных в стране автомобилей за последний год - это Фиат. Такой показатель можно назвать весьма существенным, если учесть, что компания, занимающая первое место по продажам автомобилей легковой группы в Украине, имеет порядка 9%», - отмечает Александр Лопатин.