Исследовательский институт компании Toyota — Toyota Research Institute — собирается разработать новые материалы, которые будут использоваться в батареях электромобилей и топливных ячейках машин на водороде, при помощи искусственного интеллекта. На эти цели в ближайшие четыре года автопроизводитель потратит 35 миллионов долларов.
В ходе реализации проекта «Тойота» планирует получить не только новые материалы, но и адаптировать искусственный интеллект для дальнейшего поиска и разработки новых методов получения необходимых компонентов.
Партнерами этой программы исследовательского института автопроизводителя стали несколько крупных образовательных учреждений. В частности, Стэндфордский университет, Массачусетский технологический университет, Мичиганский университет, университет штата Нью-Йорк в Буффало, Коннектикутский университет, а также британская компания Ilika.
По словам главного научного сотрудника Toyota Research Institute Эрика Кроткова, этот проект является частью плана «Тойоты», предполагающего снижение вредных выбросов новых автомобилей на 90 процентов к 2050 году.
Сейчас в линейке Toyota есть одна водородная модель: седан Mirai. Он оснащен 153-сильной силовой установкой, которая получает энергию во время реакции водорода и кислорода в топливных ячейках. Максимальный запас хода четырехдверки составляет 480 километров. На полную заправку водородом потребуется примерно пять минут.
В США цены на Toyota Mirai начинаются с 57 тысяч 500 долларов, что на 25 тысяч 385 долларов дороже по сравнению с базовой версией гибридного хэтчбека Prius последнего поколения.