Инициативы Кабмина могут остановить установку ГБО и переоборудование авто

Если быть абсолютно точным, Кабинет Министров Украины уже разработал, подготовил и даже подал в Верховную Раду законопроект № 4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». AUTO-Consulting продолжает изучение этого документа. Сегодня речь пойдет о переоборудовании транспортных средств, которое может стать незаконным. Или, как минимум, значительно усложниться и подорожать. Как написано в законопроекте № 4683, Кабмин предлагает, считать незаконным переоборудование транспортных средств, как минимум, без согласования с ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ! То есть – раньше можно было запросто переоборудовать грузовой фургон Mercedes-Benz или Volkswagen в пассажирский микроавтобус. А если кабминовский законопроект примет Верховная Рада, то прежде, чем поставить сиденья и обтянуть стены и потолок ковролином, необходимо будет получить официальное разрешение на этот апгрейд непосредственно из Германии. Как говорится: пишите письма.

В законопроекте № 4683 четко прописано, что такое же специальное письменное разрешение завода производителя надо будет получить на изменения параметров конструкции транспортных средств, путем установки кабины, кузова, других запасных частей или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на это транспортное средство.

То есть, установить на шасси манипулятор также нужно будет лишь с согласия завода-производителя.

Это – как минимум. Но не все. Помимо документов от производителя, для переоборудования потребуется документ-разрешение о технической возможности и условиях безопасного переоборудования транспортного средства. Его выдает уже наша контора – специально уполномоченная Кабмином организация по вопросам переоборудования. Она – эта организация проконтролирует, чтобы «изменение полной массы и ее распределение по осям, размещение центра масс, типа двигателя, его массы и мощности, колесной базы и колесной формулы, системы торможения и управления, подвески колес, приборов внешнего освещения и сигнализации, количества мест для сиденья и конструкции сидений, аварийных выходов из автобусов, установки газобаллонного оборудования, оборудования для перевозки детей (школьников), людей с ограниченными физическими возможностями, опасных грузов» соответствовало нормам безопасности.

Текст законопроекта можно трактовать и так, что и процедуру установки ГБО на автомобиль придется согласовывать с непосредственным ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ и даже не с местным дилером. То есть, желающий поставить «газ» на китайский автомобиль должен получить согласие у завода в Китае и т.д. Как себе представляют авторы законопроекта эту процедуру? – вообще не понятно. Наверное в Кабмине предположили, что пан Микола будет писать письмо в огромный Китай и ждать ответа из Поднебесной. почти на деревню к деду. И какова вероятность, что пан Микола получит положительный ответ из Китая.

Но речь идет не только о ГБО. Получается, что без разрешения кабминовской организации не поставишь даже противотуманки, спортивные кресла или сигнализацию. А может и другие амортизаторы (как часть подвески). То есть – работа тюнинговых центров и ателье в Украине окажется также под вопросом.

И наверняка такое разрешение будет не бесплатным. Хорошая машинка для зарабатывания денег фактически на ровном месте.

Правда, возможно, тут же в законопроекте есть и лазейка. В проекте написано, что после переоборудования транспортное средство должно соответствовать требованиям технических условий, правил, норм и нормативов, действующих на дату первой регистрации (перерегистрации) в Украине. То есть – возможно, надо сперва переделать, а потом уже регистрировать.

Источник: AutoConsulting
15.06.2016
#закони