Самая большая в Индии нефтеперерабатывающая корпорация Indian Oil (IOC), владеющая также крупнейшей в стране сетью АЗС, объединила усилия с израильским стартапом Phinergy для развития алюминиево-воздушных аккумуляторов и их коммерциализации. В дорожных испытаниях примут участие компании Mahindra & Mahindra, Maruti Suzuki India и Ashok Leyland, которые оснастят опытные образцы своих электрокаров блоками от Phinergy. Тесты продлятся год, и если затея оправдает себя, то совместное предприятие IOC Phinergy построит в Индии крупный завод по производству таких батарей.
Плюс технологии - экологическая чистота и большая ёмкость на единицу массы, минус - невозможность зарядки (нужно менять батарею на полную или сами алюминиевые аноды (картриджи).
В алюминиево-воздушном аккумуляторе электричество получается при окислении алюминиевых пластин, погружённых в электролит, кислородом из окружающего воздуха (точнее, на выходе - тригидроксид алюминия).
Алюминиево-воздушные батареи были придуманы в 1960-х, но не получили широкого распространения из-за высокой стоимости и необходимости замены аккумуляторов вместо их зарядки от сети. Тем не менее Phinergy не один год совершенствует эту технологию, надеясь на массовое использование в автомобильной отрасли как альтернативы литиево-ионным аккумуляторам. В начале нынешнего года Phinergy вышла на первичное размещение акций, получив $60 млн, и начала тесты в Израиле своего очередного опытного электрокара с алюминиево-воздушным аккумулятором, рассчитанным на 1750 км хода.
Тут показан прототип машины с алюминиево-воздушной батареей от фирмы Phinergy ещё 2013 года. К слову, фирма также работает над воздушно-цинковыми аккумуляторами. За эти исследования на Всемирном экономическом форуме 2021 года Phinergy была включена в список 100 глобальных технологических пионеров.
Инвестиции в Phinergy со стороны IOC начались ещё в прошлом году. Теперь партнёры хотят на практике показать пригодность технологии для широкого применения. По замыслу IOC, совместное предприятие с Phinergy будет выпускать аккумуляторы такого типа, а десятки тысяч АЗС IOC станут пунктами быстрой замены. Отработавшие алюминиевые аноды будут отправляться на вторичную переработку. Для Индии эта схема может быть выгодной, так как лития в стране мало, а по производству алюминия страна - в числе мировых лидеров. Добавим, что идея горячей замены тяговых батарей в автоиндустрии всплывала уже несколько раз (правда, обычно шла речь о литиево-ионных аккумуляторах), но так и не прижилась.
Верите в массовость данной технологии?