Сейчас продающиеся в Индии автомобили должны иметь не менее двух подушек безопасности, независимо от комплектации. Но власти страны хотят ужесточить требования, увеличив минимально допустимое количество «эирбегов» до шести.
Долгое время массовые модели автомобилей для внутреннего рынка Индии отличались крайне простыми комплектациями без современных систем безопасности, в результате чего проваливали краш-тесты и становились опасными для эксплуатации. Но с 1 июля 2019 года в стране вступило в силу требование об обязательном оснащении новых легковых автомобилей подушкой безопасности водителя. А с 1 няваря 2022 года таких устройств должно быть уже не менее двух - помимо водительской «подушки» в машине должна быть фронтальная подушка переднего пассажира.
Следующее ужесточение требований приведет к появлению уже шести подушек безопасности - в дополнение к фронтальным «подушкам» водителя и пассажира потребуются пара боковых и две шторочных. Об этом, как сообщил Autocar, заявил министр дорожного хозяйства и транспорта Индии Нитин Гадкари (Nitin Gadkari). Согласно одобренному министерством проекта регуляторного акта, шесть «эирбегов» станут обязательными во всех автомобилях, перевозящих до 8 пассажиров.
Пока речь идет только о проекте документа и сроки начала действия нового требования не уточняются. Тем не менее индийские СМИ опасаются, что из-за нововведения сильно подорожают бюджетные модели автомобилей. По некоторым оценкам шесть подушек безопасности добавят к цене до 50 тысяч рупий (около 670 долларов США) - значительная прибавка для самых простых машин стоимостью 4-5 тысяч долларов. К тому же на период 2022-2023 гг в Индии вступают в силу новые ограничения по вредным выбросам, что также отразится на стоимости машин.
При этом эксперты в области безопаности автомобилей поддержали иницитиву индийских властей. Вот так новость прокомментировал Дэвид Уорд, исполнительный президент Global NCAP:
«Результаты наших краш-тестов ясно показывают, как подушки безопасности помогают предотвратить смертельные случаи и серьезные травмы. Поэтому новые правила приветствуются. Этот шаг может помочь автопроизводителям получить более высокие баллы в рейтингах Global NCAP по протоколу «Safercarsforindia» с тестами, включающими боковой удар».