Как сообщал ранее внешний управляющий «ИжАвто» Михаил Котов, всего в 2011 г. планируется произвести 115,9 тыс. автомобилей, в том числе 98 тыс. вазовских «семерок» и «четверок» и моделей «Иж», 9,6 тыс. автомобилей Renault и Nissan и 8,3 тыс. автомобилей KIA.
Напомним, что 1 мая 2009 г. «ИжАвто» остановил конвейер. Руководство предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. До остановки завод выпускал автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 «фургон», KIA Spectra, Rio и Sorento. Проектная мощность производства составляет 220 тыс. автомобилей в год. Производство возобновилось с августа 2010 г. в соответствии с бизнес-планом, разработанным внешним управляющим совместно с основным кредитором предприятия – Сбербанком России. В конце 2010 г. Сбербанк РФ, ГК «Ростехнологии» и ОАО «АвтоВАЗ» подписали меморандум о развитии «ИжАвто». Согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АвтоВАЗ-Renault-Nissan, на ижевском предприятии к 2014 г. производство автомобилей должно возрасти до 300 тыс. машин в год. При этом половину из них составят автомобили брендов Renault и Nissan. Долг «ИжАвто» перед Сбербанком оценивается в 9 млрд руб., а общий долг предприятия – примерно в 13 млрд руб. В 2010 г. «ИжАвто» произвел 6,8 тыс. автомобилей.