Хюндай из Киева и Днепропетровск поедет со скоростью 140 км/ч

Один из 10 экспрессов Hyundai, купленных перед Евро-2012 для скоростного сообщения между городами, в которых проходил чемпионат (тогда из бюджета потратили $307 млн), будет курсировать между Киевом и Днепропетровском.

Как говорят в пресс-службе Приднепровской железной дороги, ориентировочно поезд из 9 вагонов запустят 1 октября, а сейчас машинисты и техники обкатывают состав на участке между станциями Пятихатки-Стыковая и Днепропетровск. На модернизацию пути, изначально не рассчитанного на высокоскоростное движение, Приднепровская железная дорога выделила 133 млн грн. «Уже модернизировали и отремонтировали более 120 километров пути, заменили стрелки, отрегулировали контактную сеть, а на трех переездах размеры платформ привели в соответствие с габаритами поезда. На все уже потратили больше 77 млн грн», — рассказала нам начальник пресс-службы ПЖД Ирина Козлова.

У днепропетровчанки Ольги, ездившей во время чемпионата на «Хюндае» «Киев—Донецк», от поездки осталась остались двоякие впечатления. «Он практически бесшумный, в вагонах по два этажа, все на кнопках и автоматике. Однако из Днепра в Донецк он приехал всего на 20 минут быстрее, чем обычный поезд, а билеты были вдвое дороже!» — говорит девушка. К слову, из Донецка в столицу «Хюндай» курсирует уже четыре месяца. Билет в 1-й класс стоит 400 грн, во 2-й — 280 грн, а плацкарт с постелью обходится около 90 грн, ехать, правда, вдвое дольше.

Жители Днепра отнеслись к грядущему нововведению на железной дороге настороженно. «Слышал, что скоростной поезд введут вместо «Столичного экспресса», на котором я часто езжу в Киев за 150 грн, а за «Хюндай» придется платить намного больше. Могут и ночной поезд №79 на Киев отменить, чтобы «загнать» пассажиров в дорогостоящий «Хюндай»,— опасается горожанин Владимир Ребров.

В пресс-службе ПЖД говорят, что появление «Хюндая» не означает вытеснения абсолютно всех поездов киевского направления. «Ночной поезд №79/80 как ходил, так и будет ходить, поскольку он востребован. У нас масса транзитных поездов, так что альтернатива останется»,— объяснила начальник пресс-службы Ирина Козлова.

А вот точную стоимость билетов на «Хюндай» и какой у него будет график, железнодорожники пока затрудняются сказать. «Этот вопрос пока в стадии разработки, но это класс «Интерсити», он выше, чем в «Столичном экспрессе», поэтому о ценах делайте выводы сами. Но по скорости он однозначно быстрее: в пробных поездках мы развивали максимально разрешенную на ПЖД скорость 140 км/ч, тогда как у «Экспресса» — 120 км/ч. Да и за счет того, что он потребляет и постоянный, и переменный ток, не нужно будет менять локомотив в Пятихатках, а это быстрее на 20 минут. Также пока не решили, отменять ли «Экспресс», есть предложения использовать оба поезда», — рассказали нам в Украинской железнодорожной скоростной компании, занимающейся разработкой графиков и определением цен на билеты.

Поддержат своих

В рамках программы поддержки внутреннего производства, возможно, на железной дороге появятся поезда Крюковского вагоностроительного завода. «До 2014 года они соберут несколько поездов. Дальше мы будем определятся, покупать или нет», — говорят в пресс-службе «Укрзализныци».

Источник: Сегодня.ua
13.09.2012
#громадський транспорт