Мы уже писали про ховербайк — новый вид транспорта, который, возможно, станет обыденностью в ближайшем будущем. И вот были названы ориентировочная дата начала продаж и примерная стоимость летающего мотоцикла.
Американская фирма Aerofex, создатель этого футуристичного проекта, дала ответы на два главных вопроса от потенциальных покупателей летающего мотоцикла: когда начнутся продажи, и за какую цену можно будет приобрести ховербайк? По расчётам американцев, каждый желающий приобрести для себя необычный летательный аппарат сможет стать его обладателем уже в 2017 году, выложив 85 000 долларов США.
Главной особенностью ховербайка, в отличие от других летательных аппаратов, станет простота управления и безопасность. Aero-X — такое рабочее название получил летающий мотоцикл — будет подниматься в воздух за счёт работы двух канальных вентиляторов, расположенных в передней и задней части мотоцикла. Грузоподъёмность Aero-X составит около 140 килограммов — это означает, что на нём можно будет перевозить пассажира. Максимальная скорость при полёте на высоте 3,7 метра — около 70 километров в час. Время полёта без дозаправки — 1 час 15 минут.
Во время разработки инженеры сосредоточились на безопасности, работая над стабильностью во время полёта. «Мы потратили много времени, чтобы побороть эффект сопряжения — мотоциклисты не знакомы с этим явлением, а мы хотели добиться того, чтобы каждый пересевший на Aero-X с мотоцикла чувствовал себя комфортно», — рассказал Марк де Рош, глава Aerofex. Эффект сопряжения знаком пилотам вертолётов — во время наклона летательного аппарата вперёд он незначительно поворачивается в сторону из-за аэродинамического эффекта работающих винтов.
По замыслу разработчиков управление движением ховербайка будет осуществляться за счёт просто наклона машины при помощи поворота «мотоциклетного» руля.
Ещё одна серьёзная проблема, над которой работает команда проекта, — противодействие резким порывам ветра. Разработчики обратились к наработкам производителей квадрокоптеров — там эта проблема была решена при помощи гироскопов, акселерометров и бортового компьютера, в автоматическом режиме компенсирующего порывы ветра.
Свой вклад в безопасность внесёт и система, ограничивающая максимальную скорость и высоту полёта. А в случае нештатной жёсткой посадки пилота и пассажира защитят рама и подушки безопасности. «Если у нас не получится сделать Aero-X безопасным, то мы просто не будем его продавать», — добавил де Рош.
Во время работы над стабильностью и управляемостью летающего мотоцикла было защищено девять патентов. Однако проект продолжается, и тестовые полёты начнутся не раньше 2016 года.