После шести лет монополии Honda со следующего сезона в американской серии INDYCAR появятся два новых автопроизводителя. Концерн General Motors будет представлен в чемпионате под маркой Chevrolet: в настоящий момент контракт с американской компанией подписала команда Penske. Малайзийская группа Lotus заказала проектирование и постройку двигателей фирме Judd, однако эти моторы до сих пор не готовы к предварительным испытаниям.
«Я бы сказал, что в настоящий момент Honda на 45 дней опережает GM, а Chevrolet на столько же впереди Lotus, – рассказал менеджер проекта автомобилей INDYCAR 2012 года Тони Котмэн. – Но все они на сто процентов соответствуют требованиям нашего чемпионата».
«Пока Judd немного отстает, но я ездил к ним на фабрику и видел, что они догоняют конкурентов, – в свою очередь отметил технический директор INDYCAR Уилл Филлипс. – Мне доводилось иметь дело с двигателями Judd в гонках на выносливость – они предлагали очень хорошие силовые агрегаты для серии ALMS. В целом, меня впечатлили все три наших моторостроителя, и у меня нет оснований полагать, что кто-то из них не успеет в срок».
За исключением Penske и Ganssi, команды INDYCAR еще не подписали контрактов на поставку двигателей. При этом, представители автопроизводителей указывают на убыточность их участия в чемпионате. «С нами на контакт вышел каждый владелец команды INDYCAR, – заявил президент автоспортивного отделения Honda Эрик Беркман. – Они все хотят особых условий, но нам нечего им предложить. Больше никаких бесплатных моторов! Мы не собираемся выплачивать участникам призовые за победу или финиш в первой шестерке – мы и так субсидируем постройку моторов из собственных средств».
«Я говорил с Джимом Кэмпбеллом из GM, и мы решили не устраивать в INDYCAR гонку вооружений, – продолжил Беркман. – Я не думаю, что в Chevrolet могут себе позволить тратить больше нас. Мы не собираемся продавать больше десяти моторов – нам совершенно точно не нужна половина участников чемпионата».
«Я помню те дни, когда мы швырялись миллионами долларов и раздавали наши двигатели бесплатно. Теперь такого не будет, – поддержал коллегу гоночный директор концерна Genaral Motors Марк Кент. – В идеале нам бы хотелось равномерного распределения команд между всеми тремя поставщиками, но мы также готовы предоставлять двигатели десяти пилотам. Дополнительные клиенты только усугубят наши финансовые потери».
В 2012 году аренда одного гоночного мотора обойдется в 690 тысяч долларов, при этом цена будет фиксированной для каждого автопроизводителя. По правилам INDYCAR, на старт одной гонки не может быть допущено более 26 машин одновременно – эта норма оставляет Lotus шесть потенциальных клиентов. Тем не менее, малайзийская компания может заключить дополнительные соглашения с командами, участвующими в чемпионате на эпизодической основе.