Хейкки пообещал, что по завершении Гран-при США и Бразилии он вернется в Caterham. Спортсмен признался, что ведет переговоры о дальнейшем трудоустройстве исключительно с командой Тони Фернандеса и не рассматривает другие варианты продолжения карьеры. «Я даже не обсуждал с Lotus следующий сезон», – цитирует Ковалайнена Autosport. Ожидается, что место в гоночном коллективе из Энстоуна в 2014 году достанется Пастору Мальдонадо.
Финн добавил, что в настоящее время он уже начал согласовывать с Caterham условия дальнейшего сотрудничества. Ковалайнен был призовым пилотом этой конюшни с 2010 по 2012 год, но затем его заменили на платных гонщиков. В начале сезона Хейкки исчез из команды, но затем его попросили вернуться: финна сделали «пилотом по пятницам». Спортсмен принял участие в шести тренировочных сессиях в рамках Гран-при, помогая основным пилотам настраивать машину.
«Вечером во вторник [12 ноября – примечание «Мотора»] я вернулся домой с пробежки, когда мне позвонил глава Lotus Эрик Булье, – рассказал Ковалайнен. – Это был сюрприз. Меня заинтересовало его предложение, но перед тем, как ответить, я должен был поговорить с Тони Фернандесом. К счастью, нам удалось все уладить. Весь следующий день я провел на базе Lotus в Энстоуне: работал на симуляторе, готовился к предстоящему Гран-при. На протяжении всего минувшего года я не собирался отказываться от мечты вернуться в Формулу-1. Именно поэтому я оставался в Caterham даже в качестве резервиста. Это окупилось, ведь километраж, который я накатал в свободных заездах 2013 года, сыграл важную роль в решении Lotus пригласить меня».
Место в «Лотусе» освободилось после того, как Кими Райкконен отказался от участия в финальных гонках из-за болей в спине. Команда предложила вакансию Нико Хюлькенбергу, однако немец решил остаться в Sauber.
Аналитик издания Autosport Эдд Стро утверждает, что в результате руководству Lotus пришлось выбирать между чемпионом GP2 Давиде Вальсекки и победителем Гран-при Венгрии 2008 года Хейкки Ковалайненом. В пользу последнего сыграл его опыт в Формуле-1, насчитывающий 110 Гран-при, а также «стабильность и уравновешенность». Команда не рискнула доверить болид Вальсекки, несмотря на то, что он уже испытывал эту машину на тестах молодых пилотов в Сильверстоуне. В тот раз Давиде разочаровал инженеров своей невнимательностью: итальянец не смотрел на таблички, которые призывали его немедленно вернуться в боксы, а оставался на трассе вопреки инструкциям команды.