Хайпануть не вышло — российский супертрамвай оказался одноразовым

Концерн «Ростех» отказался от производства трамвая Russia One (R1), разработанного Уральским вагоностроительным заводом. Оказалось, что для него нет ходовой части, а сам трамвай неремонтопригоден.

Впервые концепт трамвая Russia One показали в 2014 году на выставке «Иннопром». Он был создан компанией «Уралтрансмашем», входящим в состав УВЗ (Уральского вагоностроительного завода») и опытно-конструкторским бюро «Атом».

Трамвай вызвал бурное обсуждение, уж больно необычный у него был дизайн. «Драгоценный камень в металлической оправе», «трамвай-убийца», «трамвай-мясорубка», «айфон на рельсах»: вот лишь немногие из эпитетов, которыми наградили концепт Russia One, или просто R1.

Эксперты указывали на ряд недочетов, допущенных создателями: здесь и «мертвая зона», не позволяющая машинисту видеть, что происходит у него перед носом, и практически полное отсутствие дорожного просвета, неприспособленность R1 к существующим в России железнодорожным путям. Зато Russia One стал обладателем дизайнерской премии Red Dot.

Тем не менее создатели утверждали, что производство Russia One начнется в 2015 году и у них уже есть заказы из Екатеринбурга, Москвы, Волгограда. Создатели уверяли, что трамвай станет «прямым конкурентом продукции всех ведущих мировых производителей». В 2015 году даже был подписан контракт на поставку пятидесяти Russia One в Екатеринбург к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. Эксперты оценивали затраты в разработку трамвая в 20–30 млн руб.($338 тыс. - $507 тыс.) , а стоимость состава — в 40–50 млн руб.($675 тыс. - $844 тыс.). На конец октября у «Уралтрансмаша» не было ни одного заказа на проект, и о нем постепенно стали забывать.

Затем у УВЗ начались серьезные финансовые проблемы, в итоге компания перешла под контроль концерна «Ростех». Новый собственник отказался от инновационного проекта.

«Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, „хайп“. Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать», — заявил агентству ТАСС директор по особым поручениям концерна Василий Бровко.

Однако некоторые решения, примененные на R1, все же могут появиться на серийной продукции.

Источник: За рулем
09.11.2017
#громадський транспорт#технології