Как пишет «Деловая Столица», свои депо старыми подержанными трамваями и троллейбусами из Европы намерены пополнить власти Днепропетровска, Одессы, Луцка, Тернополя, Львова. И аргументы в пользу такого решения приводят «железные». Даже если учесть затраты на доставку, таможенные пошлины, стоимость запчастей, стоимость работ, если таковые потребуются, по адаптации к местным техническим требованиям, итоговая цена европейского старого транспорта все равно оказывается в разы дешевле новых отечественных образцов. К тому же новая украинская продукция вызывает серьезные нарекания у тех, кто ее уже эксплуатирует.
«У нас большие претензии к заводу-изготовителю. Машина «сырая», у предприятия очень много подрядчиков, которые поставляют кондиционеры, электронику, другие детали. Техника начала ломаться буквально с первых дней. А стоит один троллейбус 1,75 миллиона гривен», — цитирует Валерия Заикина, генерального директора закупившего за последние полгода приличное количество луцких троллейбусов «Богдан» предприятия «Крымтроллейбус», деловой еженедельник. А опасения по поводу высокой вероятности скорого выхода из строя подержанного старого транспорта меркнут на фоне финансового дефицита муниципальных бюджетов. Поломается ли, как скоро и что именно – это все еще большой вопрос, а деньги на покупку нужны уже сейчас.
К слову, журналисты «Деловой Столицы» со ссылкой на источник в Киевской городской администрации, пожелавший остаться неизвестным, отмечают тот факт, что сама столица Украины также закупает в Европе транспортный «секонд-хэнд», но факт этот скрывает, предпочитая вслух говорить о масштабных реконструкциях устаревшего транспорта…