Goodyear UltraGrip Ice Arctic: новые грани совершенства

Технологии, примененные в новой модели UltraGrip Ice Arctic, существенно повышают коэффициент сцепления и сокращают тормозной путь на снегу и на ледяном покрытии. Эта шина разработана специально для зим северного европейского региона, России, Украины и стран Балтии.

Непредсказуемые трудности, с которыми сталкиваются водители в период низких температур, являются серьезнейшим вызовом для производителей шинной продукции. Перепады давления, увеличение уровня сезонных осадков и сокращение светового дня диктуют свои жесткие правила. Какими свойствами должны обладать шины, чтобы обеспечить достойный уровень сцепления в сложнейших климатических условиях? Должны ли они оснащаться шипами? Согласно данным международного статистического агентства GFK, в северных странах популярность шипованной резины является устойчивым трендом: к примеру, в Эстонии 65% автомобилистов в зимний период передвигаются исключительно на шипах; в Швеции этот показатель равен 55%; в Финляндии – 85%. В северных регионах России – от финских границ до Берингового пролива – 75% автомобилей оснащены шипами для оптимального уровня сцепления. В отдельных регионах Украины наблюдается похожая тенденция.

UltraGrip Ice Arctic: инновации из самого сердца

Модель UltraGrip Ice Arctic спроектирована с учетом ряда требований, продиктованных климатическими условиями вкупе с пожеланиями потребителей и актуальной ситуацией на рынке. Технология Multicontrol Ice с направленными шипами оригинальной конструкции позволила добиться рекордных показателей устойчивости на снежном покрытии и на льду. Методика заводского крепления шипов обеспечивает повышенную прочность без использования клеевой основы; шип остается на своем месте и не прокручивается даже в самых экстремальных ситуациях. Геометрия взаимозацепляемых блоков оптимизирована с целью повышения управляемости на скользком покрытии. Для улучшения коэффициента сцепления на льду верхняя твердосплавная вставка имеет острые грани, улучшающие контакт с полотном при разгоне. Более плавные переходы на корпусе шипа отвечают за сцепление при прохождении поворотов, когда шина находится под воздействием боковых нагрузок. Как работает UltraGrip Ice Arctic в момент торможения? Широкая тыловая поверхность шипов вступает в действие при продольных перемещениях веса, обеспечивая короткий тормозной путь. Специалистам европейского исследовательского центра в Люксембурге удалось достичь идеального компромисса в комплексе важнейших характеристик новой модели шин, не забыв при этом о комфортных составляющих и уровне внешнего шума.

Общая конструкция шины и новый двойной состав также были спроектированы в угоду безопасному вождению и повышенной управляемости в зимних режимах. Протектор имеет традиционный V-образный ландшафт с остроугольными ламелями и широкими поперечными канавками для оптимального отвода влаги и снега. При первом контакте с заснеженным дорожным полотном краеугольные поверхности со специальными козырьками, выстроенные в шахматном порядке, выполняют двойную роль – роль дополнительных фрикционов и волнорезов – встречая и распределяя снег по всей площади и выводя остатки наружу. Динамичная плечевая зона помогает избавляться от снега на уровне боковин.

Поскольку зима, даже в северных регионах, – это не только снег и лед, но и влажные участки со смешанным покрытием, специалисты Goodyear внесли соответствующие поправки в конструкцию новой модели. Для увеличения пятна контакта на мокром полотне глубина протектора UltraGrip Ice Arctic была увеличена, чтобы противостоять аквапланированию и рационально использовать потенциал крутящего момента автомобиля. На мокрых покрытиях, особенно в момент торможения, важно присутствие силики в составе резиновой смеси – ее свойства способствуют оптимальному распределению давления на опорную поверхность и повышают коэффициент сцепления.

Улучшенная управляемость и короткий тормозной путь во многом зависят и от мельчайших деталей протектора, которые взаимодействуют между собой при постоянных нагрузках. Запатентованная технология взаимозацепляемых блоков Goodyear 3D-BIS позволила увеличить число ламелей в протекторе шины UltraGrip Ice Arctic. Чем больше ламелей – тем лучше сцепление. Более жесткий слой протектора расположен непосредственно под слоем силики, чтобы обеспечить запас сцепления во время прохождения поворотов. Облегченный каркас шины сказывается на экономичности и экологических свойствах.

«Чем севернее вы направляетесь, тем сильнее испытываете необходимость использования шипованных шин, – утверждает Магнус Лорд Аренандер, отвечающий за продукцию Goodyear для северо-европейского региона. – Когда уровень снега зашкаливает все мыслимые пределы, в регионах появляются новые дороги, и зачастую они проходят по замерзшему озеру или реке; без шипов там делать нечего. Нынешняя зима доказала, что даже в центральных районах Европы возникают тревожные ситуации. В новой модели UltraGrip Arctic Ice отражены основные принципы тотальной безопасности, на которых основана философия Goodyear, а примененные технологии возносят ее на новый уровень».

Технология

Метод воздействия

Преимущества

Multicontrol Ice: оригинальная форма шипов и геометрия взаимозацепляемых блоков оптимизирована с целью повышения управляемости на скользком покрытии.

 

Обеспечивает максимальное пятно контакта на самых скользких поверхностях

Улучшенные характеристики на льду

Двухслойный протектор

Верхний слой: более мягкий для сцепления на льду при низких температурах

Отличный контроль и управляемость в условиях суровой зимы

Нижний слой: жесткий для тающего льда и снега

Оптимальное сцепление на смешанном покрытии

V-образный рисунок протектора с широкими поперечными канавками

Оптимальный отвод воды и мокрого снега

Значительно уменьшает эффект аквапланирования и избавляется от воды

Специальные «захваты» для снега

Острые фактурные элементы рисунка протектора собирают снег на переднем краю пятна контакта

Значительное улучшение сцепления на снегу; сокращение тормозного пути

Мультирадиусный контур протектора с малым радиусом плечевой зоны

- Более длинное и широкое пятно контакта;
- Равномерное распределение давления между шиной и дорогой

- Улучшенный контакт на всех типах покрытия;
- Равномерный износ и увеличенный срок эксплуатации

Увеличенная глубина протектора

Усиление продольной жесткости протектора

Оптимальная реализация крутящего момента на снегу и льду; активное сопротивление аквапланированию

Переменный угол наклона геометрии протектора; уникальный дизайн рисунка.

Снижает пиковые параметры шумов

Тихое, комфортабельное передвижение

Источник: InfoCar
07.02.2012
#шини та диски