Необходимость учитывать удары по касательной стала очевидной после Гран-при Канады 2007 года. В этой гонке в аварию попал Роберт Кубица: болид польского спортсмена несколько раз врезался в заграждения под острыми углами. Пилот получил сотрясение мозга, но избежал более серьезных травм. Автомобиль Кубицы оказался разрушен.
Разработка нового устройства началась год назад, когда директор Института FIA Энди Меллор обратился к командам Формулы-1 за помощью в создании системы. Свои проекты представили конюшни Marussia, McLaren, Mercedes AMG и Red Bull. Наилучшее решение разработал российский гоночный коллектив Marussia. После одобрения Институтом FIA эту систему оптимизировали инженеры Red Bull Racing.
«Расположение углепластиковых трубок будет одинаковым для всех машин, но каждая команда сможет самостоятельно решить, как именно интегрировать систему в свой болид, – рассказал руководитель инженерной службы Red Bull Пол Монахан. – Во время неподвижного краш-теста монокока FIA проверит, смогут ли созданные конюшнями крепления удержать углепластиковые трубки на месте после удара. Если результат будет положительным, то гоночные коллективы получат свободу в проектировании автомобиля вокруг этого узла. Получается, командам больше не придется направлять монокок на боковой краш-тест – это сэкономит деньги участников Формулы-1».
При сильном ударе новая система будет сминаться: углепластиковые трубки смогут погасить 15-тонное усилие по сжатию шасси и 11-тонное воздействие, направленное на отрыв узла от монокока.
На заседании Технической рабочей группы Формулы-1 17 мая участники чемпионата мира согласились внедрить новинку в следующем сезоне. Внешне система не будет заметна: конструкцию скроют панели боковых понтонов.