Согласно действующим правилам, пилоты могут в свободном режиме регулировать угол атаки заднего антикрыла во время тренировок и квалификаций. Это привело к тому, что гонщики стали все чаще проходить быстрые повороты с «открытой» DRS: к примеру, в Японии пилоты преодолевали таким способом затяжной вираж 130R. Уменьшение прижимной силы в критических точках привело к снижению стабильности болидов – в конечном итоге, это является причиной возможных вылетов и аварий. Даже на относительно медленной трассе «Яс Марина» пилоты проезжали 59 процентов круга с активированной системой облегчения обгонов.
В настоящее время использование DRS лимитировано только в гонках: пилоты получают право на уменьшение угла атаки управляемой плоскости антикрыла в тот момент, когда приближаются к кому-нибудь из соперников менее чем на секунду. Система появилась в Формуле-1 в начале 2011 года и практически сразу получила позитивные отзывы от участников. Внедрение DRS позволило увеличить количество обгонов, в результате чего в чемпионате мира был зафиксирован рекорд.