Считается, что автором идеи о расширении задних покрышек был гоночный коллектив Mercedes AMG. Немецкая компания хотела обеспечить болидам большое пятно контакта с дорогой для того, чтобы реализовать преимущество двигателя с увеличенным крутящим моментом. Конкуренты Mercedes-Benz, которым предстоит использовать менее мощный силовой агрегат, выступили против этой инициативы.
Бывший операционный инженер команды Формулы-1 Williams Марк Гиллан объяснил, почему участники чемпионата мира отклонили идею Pirelli и Mercedes AMG. «В настоящий момент конюшни заканчивают работу над шасси для следующего сезона. В такое время никому не нужны внезапные изменения характеристик шин, – рассказал Гиллан. – Новые габариты задних покрышек вынудили бы инженеров выбросить в мусорную корзину существующие наработки и с чистого листа приступить к проектированию задней части автомобиля. При этом болиды должны быть готовы уже к январю».
В том случае, если бы в Формуле-1 все-таки появились шины диаметром 69 сантиметров, клиренс задней части болидов увеличился бы на 15 миллиметров, что неизбежно сказалось бы на аэродинамической эффективности. Чтобы учесть этот фактор, командам пришлось бы конструировать новые модели шин для продувки в аэродинамической трубе, после чего инженерам потребовалось бы время на изучение изменившихся колес. Дополнительной сложностью могла стать задняя подвеска, компоновку которой также пришлось бы пересматривать.
Аналитики полагают, что потенциальное увеличение габаритов задних шин позволило бы заводским командам получить преимущество, отбросив частные конюшни назад. Тем не менее, возможное расширение покрышек останется на повестке дня. По информации Motorsport-Total, резина с большим диаметром и шириной может появиться в Формуле-1 в 2015 году.