«В этом году практически 85 процентов гонщиков GP2 Asia приняли участие в летнем сезоне серии GP2, – заявил руководитель GP2 Бруно Мишель. – В обоих чемпионатах используются одинаковые болиды, а с 2011 года все тринадцать команд GP2 заявлены как в зимней, так и в летней серии. Мы обсудили эту ситуацию с участниками и пришли к выводу, что объединение чемпионатов будет наиболее логичным решением».
«Это слияние поможет молодым пилотам получить больше гоночного опыта на автодромах Формулы-1 по всему миру, – продолжил Мишель. – Мы опубликуем календарь объединенного чемпионата на 2012 год позднее, но уже сейчас я могу рассказать, что в этом сезоне нас ждет мероприятие под названием «Финал GP2». Этот этап пройдет в рамках Гран-при Абу-Даби Формулы-1 12-13 ноября и будет включать в себя только одну гонку. Финальный заезд станет прекрасной возможностью для дебютантов чемпионата опробовать машины GP2 в гоночных условиях. В это же время, команды смогут протестировать потенциальных пилотов на следующий сезон».
Молодежная серия GP2 в гоночной иерархии считается последней ступенькой перед попаданием в Формулу-1. За шесть лет существования чемпионата только один его победитель не смог заключить контракт с командой Ф-1. Серия GP2 была учреждена в 2005 году на базе Формулы-3000, а спустя три года к основному первенству прибавилось зимнее GP2 Asia.
Изначально новый чемпионат позиционировался как возможность для азиатских пилотов проявить себя на международной арене, однако впоследствии GP2 Asia превратилась в тренировку перед основным чемпионатом. Последний в истории сезон зимнего первенства должен был включить в себя три этапа, однако революция в Бахрейне заставила организаторов серии отменить гонки чемпионата на трассе «Сахир». В результате, заключительный этап GP2 Asia прошел в итальянской Имоле.
За четыре прошедших года чемпионами GP2 Asia по разу становились Давиде Вальсекки и Камуи Кобаяси, дважды серию выигрывал Роман Гросжан.