Со вчерашнего утра проспект Гагарина напоминает экстрим-трассу: посредине — десятки людей, пытающихся «поймать» хоть какой-то автобус, впереди — поток машин, за спинами — асфальтоукладчики. Оказывается, еще в начале недели здесь начали укладывать новый асфальт на участке от улицы Кирова до улицы Державинской, а полноценных объездных путей для транспорта на этом участке нет. Дорожники решили начать с крайней правой полосы, поэтому ждать общественный транспорт людям пришлось посредине проезжей части. Троллейбусы здесь и вовсе не ходят: по их привычной полосе курсировала дорожная техника.
«Я полчаса прождал на Одесской троллейбус №3, в итоге поехал автобусом — нигде никаких объявлений, абсолютно ничего, — говорит пенсионер Виталий Андреевич. — Надеюсь, это продлится недолго — для пенсионера каждый день тратить по 5—6 гривен на проезд слишком накладно». В «Горэлектротрансе» обещают: уже в среду троллейбусы выйдут на свои привычные маршруты. «Заказчик работ — Департамент строительства Харьковского горсовета, — рассказал начальник службы движения ХП «Горэлектротранс» Александр Укис. — Они подавали заявку на проведение работ с 8.00 по 20.00 7 июня. На среду нет заявок на закрытие проспекта. Работы на проспекте Гагарина будут идти еще довольно долго, но это не значит, что все это время по нему не будет ходить троллейбус. Когда будет возможность проезжать, будем проезжать».
АСФАЛЬТ: ОТ ЗАБОРА ДО ОБЕДА. Во вторник рабочие начали укладывать новый асфальт, начиная от перекрестка проспекта Гагарина и улицы Кирова. Перед этим дорожники снимали слои старого покрытия — это необходимо, чтобы выровнять дорожное полотно. «Старое покрытие было уложено неравномерно и напоминало бугор, — говорит рабочий Михаил. — Мы сняли верхний слой асфальта, в противном случае пришлось бы потратить на выравнивание в несколько раз больше материала. Затем залили полотно эмульсией, сверху положили сетку — она нужна, чтобы дорога была без трещин. А сейчас начинаем класть новый асфальт».
Асфальт. Новый кладут поверх старого, подложив сетку от трещин.
По словам рабочих, трудятся они пока в одну смену, как говорится, — «от забора и до обеда». «У нас есть задача — положить за сегодня полторы тысячи тонн асфальта, — говорит Михаил. — Пока не сделаем — с участка не уйдем. Нужно будет — останемся до позднего вечера». За день дорожники способны уложить от 800 до 1000 метров асфальта. В мэрии поставили задачу — сдать обновленный проспект ко Дню города. «В принципе закончить к 23 августа реально, но только в том случае, если не будем сбавлять темп, — говорит рабочий Евгений. — Хотя перебоев с материалами практически нет — все необходимое было заготовлено еще зимой. Бывают незначительные сбои с подачей топлива — техника, которая работает на проспекте, «ест» много бензина — но ее обычно быстро ликвидируют».
По словам одного из авторов проекта, закрывать проспект Гагарина полностью дорожники не будут — это может стать причиной транспортного коллапса в городе. «Мы будем перекрывать проспект Гагарина по одной полосе, участками длиной 200 метров», — рассказала Татьяна Поливанова. О том, будут ли убирать троллейбус на следующих участках, Татьяна Алексеевна ответила отрицательно, хотя по ее данным «рогатый» должен был ходить и вчера.
Кирова закрыта
Кроме проспекта Гагарина, закрыли на ремонт и участок ул. Кирова (от Плехановской до Б. Хмельницкого). До 26 июня транспорт идет по новым маршрутам: трамвай №5: Южный вокзал - пл. Конституции - Красный Луч - пр. Гагарина; №8: 602 м/р - ул. Академика Павлова - Красны Луч - пр. Гагарина; №27: ст. «Салтовская» - ул. Героев Труда - Красный Луч - ул. Кирова - Новожаново; автобус №11: Красношкольная наб. - ул. Маломясницкая - ул. Б. Хмельницкого и по маршруту; №251: пр. Московский - пр. Гагрина - ул. Плехановская и по маршруту; №211: ул. Кирова - ул. Плехановская - пл. Руднева; №244: ул. Плехановская - пл. Руднева и по маршруту; №260: ул. «Потемкина» - ДК ХЭМЗ.