Экклстоун предполагает, что переход на моторы большего объема может произойти уже в 2016 году. По его словам, это решение могут поддержать четыре из шести ведущих команд, входящих в стратегическую группу.
С сезона 2014 года в Формуле-1 используются 1,6-литровые турбомоторы, которые работают по гибридной схеме вместе с системами рекуперации кинетической и тепловой энергии. По данным Forbes, ежегодное обслуживание такого агрегата обходится команде Формулы-1 в 30 миллионов долларов. «Атмосферники» же стоят в два раза дешевле.
Таким образом, возвращение Формулы-1 к безнаддувным двигателям может существенно сократить расходы команд и обезопасить от банкротства небольшие коллективы, например, Marussia и Caterham.
Кроме того, Экклстоун рассказал, что Международная автомобильная федерация (FIA) ежегодно получает от Формулы-1 40 миллионов долларов за невмешательство в деятельность стратегической группы. По его словам, федерация фактически продала право голоса на заседаниях группы. Экклстоун подчеркнул, что это произошло в связи с финансовыми трудностями FIA.
Стратегическая группа Формулы-1 была основана в конце 2013 года как замена расформированной ассоциации команд Формулы-1 (FOTA). В нее вошли команды Mercedes AMG, Ferrari, Red Bull, Williams, McLaren и Lotus, обладатели коммерческих прав и представители FIA. Организация принимает участие в изменении правил Формулы-1. В частности, группа голосовала за правило двойных очков в последней гонке чемпионата и против программы сокращения расходов.