Интервью с вице-президентом Geely Holding Group Линь Джан (Dr. Lin Zhang) и директором по связям с общественностью Geely Holding Group Виктор Йонг (Victor Young) записано корреспондентом InfoCar.ua в день официального старта продаж модели Geely GX7 в Китае, совпавшего с 12 международным пекинским автосалоном. Представители Geely рассказали нам о возможных пополнениях в модельном ряду для украинского рынка, о планах сотрудничества с Vovlo и работе на внешних рынках, а также о новых разработках и достижениях марки.
InfoСar.ua: Начнем с самого актуального вопроса. Планируется ли продавать кроссовер Geely GX7 в Украине, когда начнутся его поставки в нашу страну и какой будет цена?
InfoСar.ua: Какие новые модели планируется поставлять в Украину, кроме GX7?
Линь Джан: Мы сейчас рассматриваем возможность поставки компактной модели GX2 (в Европе она называется Panda Cross) и SC5-RV. Последняя, как и кроссовер GX7, будет показана на автосалоне SIA 2012.
InfoCar.ua: Что нового компания готовит для столь актуальных бюджетных линеек, как СК и МК? Стоит ли ожидать их замену или обновление?
Линь Джан: Модели Geely СК и МК, как продукция нашего первого поколения, пользуется спросом. Мы считаем, что на вашем рынке автомобиль еще найдет своих покупателей и, скорее всего, сделаем фейслифт семейств СК и МК. Однако, принимая такое решение, мы предварительно рассматриваем возможность поставки новых моделей, разумно взвешивая, что будет более правильным - заменить или дополнить модельный ряд.
InfoCar.ua: Стоит ли ожидать перехода в Украине на систему наименования моделей Geely с использованием суббрендов, как в Китае?
Линь Джан: В Китае модельный ряд компании Geely представлен не только автомобилями под материнским брендом, но и под суббрендами. Общий объем рынка Китая порядка 20 млн. единиц. Это почти как рынок всей Европы. Для того, чтобы захватить рынок такого размера и заинтересовать большую аудиторию, нужно иметь несколько брендов. На международных ранках мы пока не рассматриваем использование суббрендов. Так, на украинском автомобильном рынке мы представлены и рекламируемся только как Geely, чтобы использовать все возможные ресурсы для создания имиджа бренда.
InfoСar.ua: Вы объявили, что Geely наладит производство в Белоруссии. Почему выбрана именно эта страна? Какие машины там будут производиться и будут ли они поставляться в Украину?
Линь Джан: Белорусский проект только в процессе подготовки и согласования. Этот проект изначально рассчитан на рынки таможенного союза: Россия, Белоруссия, Казахстан. В какой из стран его реализовывать - не столь важно.
InfoСar.ua: В Украине планируют ввести дополнительные пошлины на иностранные автомобили. Если они будут, то как компания будет менять свою стратегию на нашем рынке? Это будет SDK сборка, сотрудничество с другими компаниями или полномасштабное производство?
Линь Джан: Мы знаем о том, что существует вероятность введения дополнительных пошлин. Автомобильная политика меняется, мы постоянно изучаем поступающую к нам информацию. У нас уже был завод по SDK сборке и, в случае изменения существующих условий, поднятия пошлин, мы будем рассматривать все возможные варианты. Наша цель - сохранить долю рынка, потому что украинский рынок является для нас приоритетным. Однако, для того чтобы создать полный цикл производства, одной Украины недостаточно. Нужно дополнительно изучать рынки соседних стран. Так делает VW, корейские и японские автопроизводители, ведь это огромные финансовые вложения.
InfoСar.ua: Во сколько стран сейчас поставляются автомобили Geely, что это за страны и какой место по экспорту занимает Украина?
Линь Джан: На конец 2011 года автомобили Geely поставлялись в 46 стран мира. Объем экспорта составил 38 000 автомобилей, и порядка 7550 из них были проданы в Украине, что соответствует 20% от общей доли. Мы удовлетворены работой дистрибьютора в вашей стране, и будем расширять модельный ряд Geely в Украине.
InfoСar.ua: При таком объеме внутреннего рынка, почему вы делать упор на экспорт?
Линь Джан: Китайский автомобильный рынок огромен и за последние годы его рост очень заметен. Однако, если смотреть в будущее, то рост будет иметь тенденцию к замедлению. Чтобы развивать свой бизнес и увеличивать его, компания Geely уделяет много внимания международным рынкам. То же самое можно видеть у корейских и японских автопроизводителей. Их продукции на иностранных рынках продается больше, нежели на внутреннем. Geely находится в Китае, у нас есть серьезный внутренний рынок, и для нас он является хорошим фундаментом для развития и становления компании за рубежом.
InfoСar.ua: Почему Geely в этом году не принимала участие в женевском автосалоне? Компании не интересен западноевропейский рынок или она ориентируется только на восточную Европу?
InfoСar.ua: Важным шагом для компании стали краш-тесты Euro NCAP. Они показали, что китайские автомобили могут соответствовать высоким стандартам. Какая следующая модель посетит Euro NCAP?
Виктор Йонг: Только что была презентация модели Geely GX7. Машина была разработана по стандарту безопасности C-NCAP “5 звезд”. Будем надеяться, что автомобиль получит наилучшую оценку и по системе Euro NCAP. Один раз мы уже получили 4 звезды за модель Emgrand EC7. Значит, можем получить и 5 звезд, ведь мы постоянно работаем над совершенствованием своих автомобилей.
InfoСar.ua: Сейчас в моде электромобили и гибриды. Есть ли у компании Geely наработки в этом направлении?
Виктор Йонг: Мы считаем, что автомобили с новой энергией - это тенденция. Нужно время, чтобы можно было использовать такие авто в личных целях, а также решить несколько вопросов, главный из которых - отсутствие необходимой инфраструктуры. Мы уверены, что автомобили на традиционном типе энергии имеют большой потенциал. Путем внедрения новых технологий и оптимизации (использование турбины, DSG, снижение веса авто), можно выпускать более экологичные и эффективные машины. При разработке электрокаров и гибридов, в первую очередь, мы ориентируемся на их надежность и приемлемую цену для клиента. Могу с уверенностью сказать, что по вложениям в разработки автомобилей на альтернативной энергии и по уже достигнутому техническому уровню, мы в первом ряду среди китайских автопроизводителей. Причем, уже сейчас у нас есть готовые к массовому производству модели. Мы постоянно изучаем потребности рынка и, если сочтем, что пришел нужный момент, сразу сможем наладить серийное производство.
InfoСar.ua: Используете ли вы технологии, которые есть у купленной Geely шведской компании Volvo? В частности гибридные авто и электрокары. Если такие разработки имеются и готовы к серийному производству, то насколько они могли бы быть дешевле, чем японские аналоги?
Виктор Йонг: Сейчас на рынке существуют разнообразные технические решения по использованию электричества. Самая затратная часть в них - стоимость батарей, и именно она больше всего влияет на конечную цену авто. На данный момент есть несколько критериев для оценки качества батареи - это надежность, вес и объем. Тенденция на рынке такова, что цены на батареи будут падать. На сколько процентов аналог японского производства дешевле китайского, сказать сложно. Нужно смотреть цены по рынкам на текущий момент. В 2010 году мы приобрели компанию Volvo и сейчас наши исследовательские институты тесно сотрудничают в направлении использования уже имеющихся технических решений и разработки новых.
InfoСar.ua: Будет ли Geely использовать слоган Volvo («Самые безопасные автомобили») после внедрения технологий шведской компании? Какие именно технологии будут использованы?
Виктор Йонг: Компания Geely уделяет большое внимание безопасности своих автомобилей. Мы имеем много патентов по пассивной безопасности: три наших модели получили пять звезд по методике C-NCAP - LC, ЕС7 и ЕС8. Модель ЕС7 получила 4 звезды по системе Euro NCAP. Это результаты постоянных инвестиций компании в данной области. Volvo - известный бренд, который ценится за безопасность своих автомобилей. Сейчас мы активно работаем с их исследовательскими центрами в плане совместного сотрудничества, в том числе и по безопасности. Geely - это массовый бренд, Volvo — премиум. И, чтобы применить шведские технологии, нужно сделать выбор, ведь просто использовать их без учета конечной себестоимости автомобиля, неправильно. Поэтому мы не просто применяем технологии, которые Volvo имеет и использует уже много лет, но и совместно разрабатываем новые решения.
Geely: Украинский рынок является для нас приоритетным
Автор: Андрей Лазаускас Источник: InfoCar.ua
07.05.2012