Geely, как известно, проводит активную инвестиционную работу на внешних рынках. Так, заводы компании уже есть в Бразилии, Индии, России и других странах. Ежегодный объем производства Geely составляет более 600 000 автомобилей, которые экспортируются более чем в 50 стран мира, среди которых США, Россия, Украина, страны Юго-Восточной Азии и другие. Если учесть, что Украина – лидер по продажам автомобилей Geely в мире, то логично было бы предположить, что на очереди строительство завода и в Украине. Однако руководство китайской компании решило иначе, выбрав Беларусь, поскольку там условия для развития компании выгоднее и есть государственная программа поддержки автомобилестроения. Рассказывая про строительство завода, директор Geely по торгово-экономическим вопросам в европейском регионе Ян Сяолинь отметил, что «заводы в Белоруссии, Индии и Бразилии открываются при поддержке местного правительства». Более того, первые белорусские Geely будут собраны уже в 2013 году.
Как ни печально, но нынешняя ситуация с законодательством в Украине не внушает доверия потенциальным инвесторам. Если в соседней России за последнее время построены заводы десятков автопроизводителей, то в Украину за это же время не пришел ни один крупный автомобильный инвестор.
Напомним, производство автомобилей Geely было налажено на Кременчугском автосборочном заводе в 2007 году и с тех пор объем произведенной продукции превысил 30000 единиц. В настоящий момент, в условиях часто меняющегося законодательства и снижения общего инвестиционного климата, принято решение прекратить производство Geely на КРАСЗ.