Кроме того, на постах «Турецкий вал» и «Ангарский перевал» установили современную систему «Рубеж» по отслеживанию нарушителей: радар сканирует машины по номерам и через базу данных определяет авто, которые числятся в розыске, или водителей с ранее зафиксированными нарушениями. Останавливать и проверять каждый автомобиль теперь необязательно. По словам начальника ГАИ Крыма Владимира Загинайло, инспекторы готовы работать по-новому: «Из-за кустов службу никто нести не будет, — говорит Загинайло. — Машины ГАИ будут дежурить на аварийно опасных участках трассы и там, где чаще всего случаются ДТП. А чтобы инспектора не перемещались самовольно, их машины оборудовали GPS-навигаторами. Теперь передвижение каждого авто видно на интерактивной доске с точностью до метра, и если что-то на дороге случится — мы будем знать, где в этот момент машина ГАИ была».
GPS-НАВИГАТОРЫ ПРОТИВ ВЗЯТОЧНИКОВ И ОХОТА ЗА «ТОЙОТАМИ»
Новых методов для борьбы со старейшей проблемой ГАИ — взяточничеством, пока не придумали. GPS-навигаторы случаи мздоимства не высвечивают пока, но могут помешать перемещению недобросовестных инспекторов в более «хлебные» места на трассе: «Мы думаем, как бы навигаторы еще применить, — говорит полковник Загинайло. — Взятки просто не давайте! Если вымогают, жалуйтесь — звоните по телефону доверия (0652) 55-01-61. Мы за разные проступки в прошлом году 20 своих сотрудников уволили. Так что жалуйтесь, снимайте нас на телефон, на камеру. Мы своим подчиненным говорим: «Не надо этого бояться! Просто делай свою работу».
Нет и новых способов борьбы с автоугонами. В этом году угнали уже 61 машину и только 45 из них нашли. Пик угонов приходится на курортный сезон и чаще всего это случается в Ялте, Феодосии и Судаке. Треть украденных машин — дорогие иномарки, в прошлом году особым «спросом» пользовались «Мерсы», «БМВ» и «Лексусы», а в этом — «Тойота Прадо». В ГАИ предполагают, что в Крыму орудует преступная группа, ворующая машины для заграничных заказчиков.