Киевлянка Виктория Калиниченко купила свою Nissan Micra в 2007 году у официального дилера. Вопрос о том, где обслуживать автомобиль, перед ней не стоял: машина была на гарантии, о том, как проводятся плановые техосмотры на официальной сервисной станции, она слышала, в основном, положительные отзывы. Так что мыслей о том, чтобы ремонтировать авто в гаражных мастерских, у нее не возникало. Но уже при прохождении первого ТО на 15 тысячах километров пробега Виктория насторожилась: когда она принимала машину, мастер-приемщик поставил ее перед фактом – в Micra, кроме прочего, сменили свечи зажигания. Сотрудник СТО пояснил, что из-за использования некачественного топлива и тяжелых условий эксплуатации они исчерпали свой ресурс.
- Из отзывов на автомобильных форумах своей марки я знала, что свечи могут «ходить» 30 тысяч километров без замены, большинство форумчан меняло их при прохождении ТО-2. Мне же поменяли их уже при первом ТО, причем, положили в багажник. Но узнать, мои ли это свечи были, или не мои, я не смогла – ведь клиента не пускают в сервисную зону. К тому же, меня насторожило то, что по внешнему виду свечи были практически как новые – без характерного налета, и видимых повреждений. В итоге, заплатила за ТО-1 на 400 гривен больше: без замены свечей техобслуживание с учетом нормо-часов мне бы обошлось в 800 гривен, а так пришлось выложить 1200, - вспоминает Виктория.
Когда пробег подходил к отметке в 28 тысяч, Виктория, решила уходить с гарантии, так как предстоящее ТО-2 должно было обойтись ей в сумму около 3000 гривен. Платить такие деньги девушка не хотела, и тогда впервые задумалась об обслуживании на «гаражном» СТО. На форуме ей посоветовали одну станцию, где, по отзывам, плановое обслуживание проводили качественно и недорого. Виктория связалась с неофициалами, и те назвали ей сумму ТО-2 – 950 гривен.
- Естественно, разница в 2550 гривен показалась мне довольно существенной, особенно в 2008 году. Проходить ТО у гаражных мастеров я не боялась – моя мама чинила свой Daewoo Matiz на подобной станции техобслуживания, и там ей всегда качественно производили все работы. Приехав в «гаражную» СТО, я удивилась – мне дали осмотреть все интересовавшие меня узлы, показали, какое масло буду заливать, какие фильтры поставят вместо использованных. Да и работы хотели провести при мне. Но когда сняли защиту двигателя, увидели и мне показали: на корпусе коробки передач (у меня - автомат) были видны капли трансмиссионного масла. Мастера сказали – случай гарантийный, мы ТО проводить не будем, отправляйтесь на официальный сервис. Я так и поступила. На официальной СТО машину проверили, нашли течь и подтвердили – гарантийный случай, - говорит Виктория.
Девушке пришлось оставить машину на СТО для ремонта. Через три дня ей позвонили и пригласили забрать машину, заверив, что все исправили. При передаче автомобиля Виктории посоветовали вновь приехать на сервис через три тысячи километров пробега. Когда этот срок истек, и владелица Micra приехала на СТО, ей сообщили, что течь появилась вновь. Девушке снова пришлось оставлять машину для ремонта. И во второй раз ее убедили, что все проблемы с АКПП устранены по гарантии.
- Я не знаю, была ли там во второй раз течь на самом деле, и чинили ли мне коробку. Отъездив со времени второго ремонта полторы тысячи километров, я решила сделать ТО-2 у «гаражного» мастера, которого мне порекомендовали знакомые. Меня заверили: человек делает все качественно, знает машины этой марки досконально, так как сам ранее работал на одной из официальных СТО, да и стоимость ТО у него ниже, чем на официальной станции. Приехав к мастеру, я первым делом спросила у него про течь. Он все осмотрел, и сказал, что никаких повреждений нет. Плановое ТО мне провели достаточно быстро – час вместо трех часов на официальной СТО, и обошлось оно мне в два раза дешевле, чем у официалов. Хоть и довелось этот час провести на ногах (присесть в гаражном боксе было негде), я могла наблюдать за всеми работами, а мастер мне показывал, что и где можно заменить, а что еще можно оставить до следующего техосмотра, - уточняет Виктория.
При этом девушка вполне отдает себе отчет, что случись какая-нибудь серьезная поломка, устранить ее по гарантии уже не удастся.
- Конечно, будь у меня серьезные проблемы с АКПП, я бы и думать не могла об уходе с гарантии – здесь официальная СТО вне конкуренции, по крайней мере, пока автомобиль на гарантии. Хоть официалы и предлагают скидки на услуги и на запчасти для негарантийных авто, но даже с ними стоимость техобслуживания и ремонта высока. Плановые ТО все же лучше, считаю, делать у неофициалов – дешевле намного, общаешься напрямую с мастером, а не со специалистом-приемщиком, весь процесс видишь собственными глазами, - отмечает Виктория.
Гаражный сервис: Будьте готовы к тому, что вашу машину будут чинить в неприспособленных для этого условиях. Да и гарантию на выполненные работы вряд ли дадут.
Один из минусов официального сервиса - клиенту нельзя находиться в ремонтной зоне, следить за ходом работ можно только из окна или по монитору
Мнения о том, где обслуживать и ремонтировать свое авто, могут быть разные. Не последнюю роль в выборе сервиса играет и человеческий фактор. Ведь допустить ошибку могут мастера как официальной, так и «гаражной» СТО. В конце концов, каждый принимает это решение исходя исключительно из своих предпочтений и, как показывает практика, размеров кошелька.
Александр ГИЛЁВ
Сравнение официального и «гаражного» сервис
Официальная СТО |
«Гаражная» СТО |
||
Плюсы |
Минусы |
Плюсы |
Минусы |
Гарантийное обслуживание |
Высокая стоимость запчастей и расходных материалов |
Сравнительно недорогая стоимость работ и услуг |
Нельзя отремонтировать авто по гарантии |
Фирменные запчасти и расходные материалы |
Невозможность присутствовать при обслуживании автомобиля |
Отсутствие нормочасов и +20% НДС |
Нет официальной гарантии на установленные запчасти и проведенные работы |
Гарантия на установленные детали и выполненные работы |
Дорогой ремонт и обслуживание для негарантийных машин даже при наличии скидок на услуги и детали |
Возможность лично наблюдать за всеми операциями, которые производит мастер |
Нет возможности добиться возмещения за некачественно исполненную работу |
Возможность официального предъявления претензий по качеству ремонта и обслуживания |
Высокая стоимость нормочасов (стоимость одного часа работы специалиста СТО) +20% НДС |
Возможность установить купленные клиентом детали и расходные материалы |
Отсутствие необходимого диагностического и ремонтного оборудования |
Комфортное размещение для клиента |
Затягивание времени по приемке – выдаче авто, что отражается на окончательной стоимости обслуживания |
Возможность проводить лишь часть регламентных работ (заменить масло и фильтры) |
Нет регламентированных сроков исполнения работ |