ГАИ начинает борьбу с любителями левой полосы

Любителям ездить в крайней левой полосе посвящается! С сегодняшнего дня Госавтоинспекция Украины начинает комплекс профилактических мероприятий по соблюдению водителями правил расположения транспортных средств на проезжей части. В частности, особое внимание инспекторов привлекут те, кто гордо занимает левый ряд при свободных полосах справа.

В Правилах дорожного движения (п. 11.2) четко сказано, что на дорогах, которые имеют две и больше полос для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом. А в п 11.5, в свою очередь, говорится, что на дорогах, которые имеют две и больше полос для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

Но разве в Украине этого кого-то волнует? Довольно часто (если не повсеместно) крайняя левая полоса, даже при абсолютно свободной правой, занята. Это плохо само по себе, но еще хуже, когда горе-водители едут по левой полосе со скоростью, которая значительно ниже средней скорости потока. Мало того, что это вызывает негодование и раздражение коллег по «баранке», это может быть еще и опасно. Кроме того, не стоит забывать и о социальном аспекте: в крайней левой полосе часто движутся автомобили оперативных и специальных служб, то есть скорой помощи, пожарных, спасателей и милиции, а каждая минута их задержки в дороге может стоить кому-то здоровья или жизни.

Во многих странах Европы, кстати, нарушения правила «левой полосы» при наличии свободных полос справа наказывается серьезным штрафом. Гораздо более высоким, чем 425-510 грн. в Украине.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
01.07.2014
#даІ