ГАИ ждет реформа, а водителей-нарушителей - переэкзаменовка

Госавтоинспекция Украины находится на пороге масштабной реорганизации. Цели ее благородны – борьба с коррупцией, для чего планируется внедрение специальных технических средств, которые позволят избежать контакта инспектора с участниками дорожного движения, повышение уровня компетенции сотрудников ГАИ, а также повышение эффективности всей структуры, что, вполне возможно, приведет к сокращению общего количества инспекторов.

«Реформирование ГАИ будет проходить в рамках реформирования всего МВД. Необходимо повысить критерий отбора для определенных должностей, уровень образования, физической подготовки. Нужно обеспечить должную оплату работы инспекторам ГАИ. Также мы будем рассматривать вопрос о возможном сокращении штата сотрудников ГАИ. Например, сотрудники ГАИ в Европе не дежурят на дорогах, это не нужно. Они выезжают на место по необходимости», – говорит первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник.

Еще одним важным событием ближайшего будущего может стать реформа Правил дорожного движения. В них может быть внесен целый ряд изменений. В частности, обсуждается вопрос отправки злостных нарушителей ПДД на переэкзаменовку.

«На 24 июля запланирован Общенациональный форум по безопасности дорожного движения. На нем мы, возможно, подумаем над изменениями. Например, если водитель какое-то количество раз нарушает правила дорожного движения, направлять его на переаттестацию», – говорит Будник.

Такое нововведение поддерживают эксперты. Заведующий отделом проблем уголовного права Института государства и права им. Корецкого Александр Костенко, например, уверен, что безопасность на дороге зависит, в первую очередь, от водителей, от их культуры вождения, а вовсе не от законов и компетенции сотрудников ГАИ.

«Не нужно преувеличивать роль ГАИ в безопасности и смертности на дорогах. На первом месте – культура самих водителей. Я не верю в волшебную силу законодательства. Если не будут созданы условия для формирования у водителей высокой правовой и водительской культуры, то реформы будут бессмысленны. Аттестация тоже не решит проблемы. Новые парни пополнят ряды ГАИ и через год ситуация вернется. Нужно решить вопрос с водителями и направлять на переаттестацию их», – считает Костенко.

Автор:   Источник: InfoCar.ua
15.07.2014
#даІ