Причиной массового выбывания пилотов из борьбы могут стать технические неполадки, связанные с переходом чемпионата на новый регламент. Так, гонщикам придется довольствоваться пятью силовыми установками за сезон вместо восьми моторов в прошлом году, а сами агрегаты теперь построены по новой схеме: на смену «атмосферникам» V8 рабочим объемом 2,4 литра придут 1,6-литровые турбодвигатели с шестью цилиндрами. В сентябре прошлого года стало известно, что автопроизводители столкнулись с проблемами при испытаниях моторов, которые смогли бы выдержать ужесточенные нормы по долговечности.
В частных разговорах с журналистами Autosport инженеры отдельных команд Формулы-1 рассказали, что на предсезонных тестах у некоторых болидов могут возникнуть проблемы с преодолением единственного круга. По мнению специалистов, у гоночных коллективов неизбежно возникнут технические сложности, о которых они даже не подозревали. Один из руководителей команд на условиях анонимности сравнил первую сессию испытательных заездов с «бойней», подразумевая огромное количество неполадок с машинами.
В последние годы надежность автомобилей Формулы-1 заметно улучшилась: причиной стали ограничения на количество разрешенных к использованию узлов. За последние восемь лет статистика зафиксировала три гонки, во время которых до финиша добирались все стартовавшие участники. За всю предыдущую историю Формулы-1 такое случалось лишь раз. В то же время, в 1990-х и 2000-х годах сходы с дистанции были привычным атрибутом Гран-при. К примеру, на этапе в Монако 1996 года в итоговом протоколе значилось семь пилотов, в то время как на самом деле клетчатый флаг увидели три человека. Официальный антирекорд по количеству финишировавших принадлежит Гран-при Монако 1966 года, когда судьи классифицировали четверых пилотов.