Репортеры двух изданий написали, что озвученный вклад слишком велик для рекламной сделки. К примеру, авиакомпания Emirates, спонсирующая чемпионат мира, заплатит за пятилетнее соглашение 200 миллионов евро. Этот договор считается одним из крупнейших в международном первенстве. Журналисты Autoweek и Pitpass заключили, что Экклстоун имел в виду контракт на проведение национального Гран-при.
Новые страны, желающие принять у себя гонку Формулы-1, должны заплатить за это вступительный взнос. Средняя сумма такого взноса составляет 40 миллионов долларов. В большинстве существующих договоров прописано ежегодное увеличение этой суммы на десять процентов. При условии десятилетнего соглашения принимающая сторона действительно выплатит Формуле-1 сумму, приблизительно равную 600 миллионам долларов.
Берни Экклстоун:
«На Гран-при Абу-Даби я подписал восемь контрактов с главой этого эмирата. Ни один из них я не читал – у меня нет на это времени. Уверен, что эмир Абу-Даби также их не читал».
Обозреватели утверждают, что в Объединенных Арабских Эмиратах не было представителей Гран-при Таиланда или ЮАР, с которыми Экклстоун уже вел переговоры об организации соревнований. Вместо них в Абу-Даби приехал король Марокко, который сопровождал генерального промоутера Формулы-1 во время Гран-при. Несколько лет назад король уже предлагал Экклстоуну устроить гонку в своей стране, но в тот момент Берни отказался. Предприниматель мотивировал свое решение низкой привлекательностью марокканского рынка для участвующих в чемпионате автопроизводителей. Коммерсант также предположил, что гонка не соберет большого количества зрителей.
Официальный календарь Формулы-1 на 2014 год должен быть утвержден в декабре на очередном заседании Автоспортивного совета FIA. Ожидается, что расписание будет состоять из 20 гонок. После исключения этапов в Мексике и американском штате Нью-Джерси в графике возникло несколько свободных мест, которые теоретически мог бы занять новый Гран-при.