Американская компания Ford представила новую разработку своих специалистов – новый камуфляж для автомобилей, которые только проходят первые дорожные испытания.
Каждая компания постоянно сталкивается с одной и той же проблемой – как защитить информацию о своих новейших автомобилях, которым еще только предстоит дебютировать на каком-либо мероприятии? И если с техническими данными эта проблема решается тривиальными способами, то дизайн таких автомобилей засекретить довольно проблематично, поскольку рано или поздно их придется вывести сначала на открытый полигон, а потом и на дороги общего пользования. И если раньше эта проблема не стояла так остро, то сейчас ввиду наличия смартфонов с достаточно хорошими камерами практически у каждого человека и повсеместным доступом в интернет скрыть внешний вид своей новинки во время дорожных тестов практически невозможно.
Чтобы хоть скрыть хоть что-то от вездесущего окуляра камеры, автопроизводители прибегают к специальному камуфляжу. Обычно он представляет собой самоклеющуюся пленку, на которую нанесен рисунок, призванный ввести в заблуждение смотрящего и размыть детали автомобиля.
Специалисты компании Ford подошли к разработке такого камуфляжа очень серьезно. Новый рисунок для тестовых моделей компании представляет собой хаотичное нагромождение белых, серых и черных цилиндров, которые создают оптическую иллюзию трехмерности картинки. Такой камуфляж должен еще сильнее сбивать с толку смотрящего на него человека и затруднить целостное восприятие автомобиля.
По словам доцента Эксетерского университета Мартина Стивенса, который был нанят компанией для участие в проекте, автомобиль с таким камуфляжем несомненно будет выделяться в городе, однако его задача не скрыть автомобиль из виду, а не позволить человеку правильно оценить его пропорции, глубину и резкость очертаний.
В совокупности, на создание камуфляжного покрытия по новой методике уходит около двух месяцев. Но, как утверждает Ларс Мёлбауэр, отвечающий за создание камуфляжа для новинок Ford, это стоит своих усилий, поскольку позволяет сохранить втайне работу дизайнеров компании не только от будущих клиентов, но и от конкурентов.