Компания Ford представила спортивную версию хэтчбека Focus четвертого поколения. Новинка, получившая ряд технологий от «старших» спорткаров Mustang и GT, стала самой мощной ST-модификацией модели за всю ее историю.
Бензиновый вариант нового Ford Focus ST оснастили 2,3-литровой «турбочетверкой» семейства EcoBoost, выдающей 280 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Мотор сочетается как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с семидиапазонным «роботом».
В двигателе применили технологию борьбы с возникновением турбоямы, разработанную специально для суперкара GT и экстремального пикапа F-150 Raptor. При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка остается немного приоткрытой, что позволяет избежать задержки набора тяги при низких оборотах мотора.
Хот-хэтч способен ускоряться с места до первой «сотни» менее чем за шесть секунд, что как минимум на полсекунды быстрее предшественника.
Кроме того, новый Ford Focus ST предлагается с двухлитровым дизельным агрегатом, выдающим 190 сил и 400 Нм (доступен при 2000 об/мин), что так же делает его мощнейшим дизельным «Фокусом» в истории.
Впервые в стандартное оснащение хот-хэтча вошел передний дифференциал с электронным управлением. Плюс ко всему, Ford Focus ST получил электронный усилитель рулевого управления, отклик которого получился на 15% быстрее новой Fiesta ST. Кроме того, хэтчбек получил систему выбора из нескольких режимов управляющей электроники: «Normal», «Slippery/Wet» и «Sport».
Наконец, автомобиль доступен со спортивным пакетом Performance Pack, в который входит специальный трековый режим «Track», систему быстрого старта Launch Control, а также технологию оптимизации уровня оборотов мотора при смене передачи, позаимствованную у «Мустанга».
Гражданский Форд Фокус 2019 в выпуске #ЧтоПочем: