Новый кроссовер Ford Mustang Mach-E станет одним из первых получателей новейшей технологии.
Интерфейсы управления транспортными средствами кардинально изменились за последние пару лет, и вместо физического управления появились гигантские сенсорные экраны. За этими экранами скрывается большая вычислительная мощность, о которой большинство из нас не подозревает, и следующим важным этапом эволюции является «подключенный» автомобиль. Автомобиль, как и компьютер или смартфон, теперь можно модернизировать по беспроводной сети.
Чтобы сделать это возможным, Ford использовал новую архитектуру для электромобилей в будущих моделях, таких как Mustang Mach-E и пикап F-150, но до сих пор не раскрывал, как называлась эта система. Али Джамул, технический директор Ford в Северной Америке, рассказал СМИ, что Ford назвал ее полностью сетевым автомобилем, или FNV. В зависимости от автомобиля будут использоваться разные версии FNV, но новые Mustang Mach-E и F-150 станут первыми носителями технологии.
С FNV будут возможны обновления по беспроводной сети (OTA), отсюда часть названия «Полностью сетевой». Несколько месяцев назад Ford подтвердил, что OTA-обновления Mach-E гарантируют, что кроссовер можно будет постоянно улучшать в течение его срока службы, причем многие из этих обновлений - будь то информационно-развлекательные или связанные с производительностью - выполняются, когда автомобиль надежно припаркован. О доступности обновлений владельцы будут уведомлены через свои смартфоны.
Ожидается, что Mustang Mach-E начнет поступать в дилерские центры в декабре, что даст возможность впервые познакомиться с автомобилем Ford с архитектурой FNV. В 2021 году появится новый F-150, и это будет единственный полноразмерный грузовик, предлагающий стандартные обновления OTA абсолютно во всех комплектациях, а не только в более дорогих. При этом благодаря платформе FNV будет необязательно покупать новый автомобиль, чтобы пользоваться последними доступными функциями.