Суть плана в том, чтобы связать компьютерные системы в автомобилях между собой, объединить в транспортную сеть автомобили, коммерческий и общественный транспорт, парковки, пешеходные переходы и другую дорожную инфраструктуру. «Сейчас в автомобилях установлены миллиарды компьютерных систем, никак не связанных между собой», – заявил Б.Форд в интервью Financial Times.
Б.Форд анонсировал кратко-, средне- и долгосрочные цели. К краткосрочным относится создание системы, которая будет предупреждать водителей о пробках, и внедрение технологии vehicle-to-vehicle (V2V), помогающей избежать столкновения. В дальнейшем система поможет резервировать парковочные места и позволит автомобилям ездить на автопилоте, добавляет The Wall Street Journal.
Другие автопроизводители тоже разрабатывают способы борьбы с пробками. Некоторые создают технологию, которая позволит водителям сообщать друг другу о пробках. BMW сформировала фонд инвестиций в мобильные стартапы, чтобы иметь доступ к новым технологиям и идеям. Google продемонстрировала беспилотный автомобиль. Подобные системы разрабатывают PSA Peugeot Citroen, Daimler и Audi.
«Проблема пробок действительно важна, но она не стоит на первом месте для Toyota. Куда важнее топливная и экологическая проблемы», – говорит официальный представитель Toyota Motor Джон Хэнсон.