Ford опробовал на вэне Transit новую технологию покраски

Кузов, окрашенный по новой технологии, прошёл ряд тестов: имитировалась типичная эксплуатация автомобиля в течение 10 лет. Краску проверяли на устойчивость к сколам и царапинам, грязи, солнцу и выветриванию. Оказалось, что инновационное покрытие сохраняет 90% первоначального блеска как минимум четыре года.

Шестое поколение вэна Ford Transit, чьё производство началось 30 апреля в Канзас-Сити, поступит в продажу в США и Канаде уже летом. Кузов этой модели отныне окрашен по инновационной технологии, которая, как утверждает Ford, до сих пор ни разу не применялась в автомобильной отрасли. Само лакокрасочное покрытие (ЛКП) отныне получается долговечнее, наносится быстрее, процессы требуют меньше энергии, воды и краски, уровень вредных выбросов в атмосферу значительно снижен.

Прежде при конвейерной окраске Ford обычно работал в три этапа: сначала наносилась грунтовка, потом основное покрытие, в конце — лак. Если речь идёт о «металлике», то процесс остаётся трёхступенчатым и сейчас. Однако чтобы покрасить Ford Transit в обычный белый цвет (этот колер наносится на 80% произведённых в Канзасе Транзитов), теперь достаточно двух шагов. Фордовцы говорят, что упростить процесс позволили достижения в области химии красок. Технология называется two-wet monocoat. Это значит, что оба покрытия влажные и однослойные. Новая грунтовка высыхает на открытом воздухе всего за несколько минут, после чего можно сразу наносить краску, которая уже имеет все необходимые свойства лака. Затем — одна итоговая сушка в печи, вторая промежуточная не нужна.

Новая технология повысила эффективность производства. Если раньше для погружения в ванну антикоррозийной обработки кузов вручную снимали с конвейера и опускали на цепях, то теперь всё автоматизировано: будущий Ford Transit на всех этапах остаётся на нитке и по ней отправляется в покрасочную камеру. Кстати, за счёт того, что теперь кузов опускается в ванну под более крутым углом, её длина сократилась почти на 100 метров. Отныне для окраски Транзита требуется меньше места, чем для нанесения ЛКП на хэтчбек Ford Fiesta.

Для очистки покрасочной камеры от пыли прежде использовался мокрый скруббер (водяной фильтр), который Ford сумел заменить на сухой (содержащий известняк). Одна лишь эта замена снизила нужное для процесса окраски потребление энергии на 44%, а расход воды — на 75%. Выбросы углекислого газа уменьшились на 44% (минус 9500 тонн в год), твёрдых частиц — на 99% (минус 35 тонн). Вообще же благодаря новой технологии компания рассчитывает ежегодно экономить более 40 миллионов литров воды и 48 000 мегаватт-часов электроэнергии.

Источник: Drive.ru
30.05.2014
#ford#рейтинги#новинки#авторинок