«Мы ни за что не согласимся на изменения. Pirelli требуется единогласное одобрение – но они его не получат. Поэтому шины останутся такими же, – заявил спортивный директор индийского коллектива Отмар Зафнауэр. – Мы построили автомобиль, основываясь на данных, предоставленных нам компанией Pirelli 1 сентября 2012 года. Изменение конструкции покрышек по ходу сезона выгодно отдельным командам – мы не видим другой причины для этих действий. Недовольные могут построить новые машины».
Согласно статье 12.6.3 технического регламента Формулы-1, структура шин не может быть скорректирована без одобрения всех участников чемпионата мира. В прошлом году каркас шин Pirelli был выполнен из кевлара, а в этом году итальянцы начали использовать сталь. По просьбам Mercedes AMG и Red Bull компания хотела вернуться к кевларовому каркасу в задних шинах: это позволило бы уменьшить гранулирование резины при перегреве, а также снизить рабочую температуру протектора на 5-10 градусов Цельсия. По сведениям Autosport, это помогло бы Mercedes AMG справиться с повышенным износом покрышек, но не сказалось бы на Red Bull, чьи проблемы связаны с характеристиками передних шин.
В настоящее время руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри пытается убедить администрацию Force India согласиться на изменения шин. Хэмбри подчеркивает, что составы резиновых смесей и форма покрышек останутся неизменными. «Это не повредит тем командам, которые хорошо адаптировались к существующим комплектам», – пообещал автоспортивный босс Pirelli. Тем не менее, в Force India увидели в этом маркетинговую уловку. «Они хотят внести правки ради исправления собственного имиджа», – убежден Зафнауэр.
Теоретически Pirelli может изменить конструкцию задних шин без ведома команд – для этого фирме придется доказать Международной автомобильной федерации (FIA), что существующая резина представляет угрозу для безопасности соревнований. Такие опасения уже высказывали пилоты Red Bull. Сторонники опасности нынешних шин апеллируют к пяти случаям расслоения резины в сезоне-2013. Между тем, в официальном пресс-релизе Пол Хэмбри опроверг такую трактовку: по словам британца, сход протектора с колеса предотвращает прокол и снижает вероятность аварии. Таким образом, существующая структура шин оказалась безопасней, чем в прошлом году.
По мнению экспертов, в случае замены стального каркаса на кевларовый у задних покрышек незначительно повысится боковая подвижность. При этом упругость шин останется неизменной: это означает, что корректировка конструкции не скажется на аэродинамической эффективности колес.