Компания Volkswagen представила на фестивале тюнинга Worthersee концепт-кар Golf GTE Sport, оснащенный гибридной силовой установкой мощностью 400 лошадиных сил. Этот полноприводный прототип стал первым «Гольфом», получившим три мотора – один бензиновый и по одному электрическому на каждой из осей.
В состав силовой установки концепт-кара вошла бензиновая турбированная «четверка» 1.6 мощностью 299 лошадиных сил (400 Нм) от раллийного хэтчбека Polo R WRC. Два электромотора развивают по 115 лошадиных сил и 330 Нм. Первый установлен спереди, смонтирован с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, подзаряжается за счет рекуперации кинетической энергии и выступает в качестве генератора для агрегата на задней оси. Такую схему в Фольксвагене назвали электрическим карданным валом.
Гибридный Гольф разгоняется с нуля до ста километров в час за 4,3 секунды. Максимальная скорость, в соответствии с ПДД Австрии, где проводится W?rthersee, ограничена электроникой на отметке 130 километров в час. На немецких автобанах автомобиль смог набрать 200 километров в час за 15,9 секунды.
Концепт-кар предлагает три режима работы силовой установки – E, Hybrid и GTE. В первом случае задействованы только электромоторы, питающиеся от комплекта литий-ионных батарей. Ведущей становится задняя ось, а передняя подключается в зависимости от ситуации. Максимальный запас хода на электротяге составляет 50 километров.
В режиме Hybrid машина становится переднеприводной и работает по гибридной схеме: батареи получают энергию торможения, а при отпущенной педали акселератора электромоторы работают как генераторы. Вариант GTE делает автомобиль полноприводным, а двигатели работают на полную мощность.
В конструкции машины широко применен углепластик, однако снаряженную массу VW не назвал. Кроме того, автомобиль имеет сложный аэродинамический обвес, а его двери открываются вверх, как на электромодели XL1. Множество деталей интерьера Golf GTE Sport также сделано из карбона. К примеру, из этого материала полностью выполнена рулевая колонка.
Сам интерьер «Фольксваген» назвал «коконом»: главной особенностью является массивный центральный тоннель, на котором расположены кнопки управления различными функциями. Приборная панель прототипа получила три прозрачных экрана, расположенных друг за другом, а дисплей, показывающий выбранный режим движения, находится на потолке.
Golf GTE Sport стал третьей по счету премьерой VW на Worthersee-2015: до этого марка представила серийную 265-сильную версию Golf GTI и анонсировала особый GTI, выполненный по проекту своих студентов. Вторую машину должны показать в четверг, 14 мая.