Фирма Hyundai испытала мысленное управление автомобилем

Б ританское отделение компании Hyundai совместно с рядом партнёров (Digital Communications, Gravity Thinking, The Alphabet Collective) построило экспериментальный хэтчбек i20 с мысленным управлением. В его основу лёг компактный датчик электроэнцефалограммы, который посылал сигнал на компьютер. Тот расшифровывал картину активности мозга и подавал команды актуаторам.

Опыт не ставил целью мысленное управление рулём. Специальная рамка с приводами была помещена на месте водителя и контролировала газ и тормоз. Корректировать направление пришлось инженеру, сидевшему на втором ряду. У него был руль с удлинителем. Испытуемые с сенсором ЭЭГ на голове располагались на переднем пассажирском кресле.

Компания выпустила серию роликов Driven by Optimism («Ведомый оптимизмом»). Основной посыл — «Новейшие технологии в сочетании с человеческим духом бросают вызов повседневности, преодолевая границы». Бросать вызов пришлось необычным людям. Например, это четыре участницы команды Atlantic Endeavour. Они намерены стать первыми женщинами, пересекшими финишную черту знаменитой трансатлантической гонки на вёсельных лодках Talisker Whisky Atlantic Challenge (следующая стартует в декабре). Или это отец четверых детей Марк Элкок, который из-за потери зрения не садился за руль пятнадцать лет. Всем им оптимизм не помешал бы.


Позитивные мысли активировали газ, а нейтральные, отвлечённые — тормоз. Очень похоже на сочетание концентрации внимания и расслабления, которое необходимо для мысленного управления летающим шариком в испытанной нами когда-то игре Mindflex.

Для Hyundai данный эксперимент — в первую очередь пиар. Но вряд ли такая работа пропадёт втуне. У считывания ЭЭГ вместе с контролем других показателей водителя (дыхание, сердцебиение, направление взгляда) — интересные перспективы. Так, можно вовремя активировать помощь электроники, если водитель отвлёкся от дороги или заснул. Или принудительно перевести машину на полный автопилот, если человеку стало плохо.


Проехать на хэтчбеке нужно было лишь десятки метров, так что активного действия рулём в опыте не требовалось.

Добавим, что опыты с мысленным управлением автомобилем уже демонстрировала компания Haval (ей помогли учёные из Нанькайского университета). О прямой связи мозга с бортовой электроникой уже задумалась фирма McLaren. Аналогичные эксперименты проходят в компании Jaguar Land Rover. Это даёт надежду, что применение сенсоров ЭЭГ в машине рекламно-развлекательными целями не ограничится.

Источник: Drive
15.07.2016
#hyundai#авторинок