Британская компания Zenos, основанная бывшими руководителями марки Caterham и специализирующаяся на производстве трековых спорткаров, получила грант в 250 тысяч фунтов стерлингов (примерно 293 тысячи евро) на разработку гибридной силовой установки. Об этом сообщает Autocar.
В рамках проекта, который продлится девять месяцев, в Zenos должны создать прототип модели E10 R, оснащенный гибридной силовой установкой с механической коробкой передач. Партнерами фирмы станут компании Hyperdrive Innovation, Vocis Driveline Control и Cosworth.
Гибридная силовая установка Zenos будет построена на базе двигателя Ford семейства EcoBoost. Такие агрегаты фирма использует на своих моделях сейчас. При этом, по словам управляющего директора автопроизводителя Марка Эдвардса, у компании пока нет точных планов по запуску в производство спорткара с гибридной силовой установкой. Тем не менее, он не отверг возможность появления такой модели в будущем.
«Ужесточение норм вредных выбросов является тем, что было бы глупо игнорировать. Это полностью исследовательский проект. Его можно назвать первым шагом в направлении того, что могло бы появиться на наших машинах в будущем, — заявил Эдвардс. — Мы любим гибриды больше электрокаров, потому что они пахнут, ощущаются и шумят как машины с обычными ДВС, но дают преимущества по расходу топлива».
Управляющий директор Zenos добавил, что всем участникам проекта придется заново разработать гибридный силовой агрегат. Программное обеспечение от других гибридных моделей Ford использовать не получится, потому что оно взаимодействует с другими системами автомобиля, которых у E10 R нет.
Помимо этого, в Zenos получили грант в 125 тысяч фунтов стерлингов (примерно 146 тысяч евро) на разработку технологии, которая помогла бы повысить производительность и снизить расход топлива турбированных двигателей.
На данный момент линейка компании Zenos состоит из трех моделей: E10, E10 S и E10 R. Две первые оснащаются двухлитровыми моторами мощностью 202 (атмосферный) и 253 лошадиные силы (турбированный), а также 2,3-литровой турбированной «четверкой», отдача которой составляет 354 сил и 475 Нм крутящего момента.